Это был последний день Moscow Fashion Week. Закрывать показ выпала честь бренду петербургского дизайнера Яниса Чамалиди. Среди суеты, грохота музыки и бегающих туда-сюда волонтеров я увидела силуэты греческих богов. Нет, не богов, модели облачились в одежды греческих воинов и с трепетом, затаив дыхание, ждали команды дизайнера. Чёрная высокая фигура, с множеством колец на пальцах, а на лбу странный символ, чем-то похожий на звезду. Это был Янис Чамалиди. 

Модный дом Яниса Чамалиди создавал индустрию с 97-го года и показывал, как российский дизайнер может завоевывать сердца покупателей в конкуренции с французскими, итальянскими, испанскими, японскими, китайскими и другими брендами одежды.

Каково место моды в современном мире? “Это часть искусства. Философия ткани”. Сегодня у людей нет времени на жизнь, им некогда идти домой, чтобы переодеться. XXI век требует от них мобильности. Будучи греком, вдохновившись греческими образами, Янис Чамалиди воплотил их в своей multiway концепции. В разное время и в разных ситуациях одежда значительно преображается. Каждая рубашка может превратиться из классической в авангардную.

Отправной точкой для карьеры стала семья. В детстве Янис проводил все лето рядом со своей бабушкой, которая шила и кроила для своих клиентов. Постоянные примерки, индивидуальные заказы – все это окружало Яниса с ранних лет.

Неосознанно он всегда старался создавать что-то уникальное для своих клиентов, а главное – объединять людей одной идеей. Все началось с простой вещи. Янис с улыбкой на лице вспоминает, как в свой день рождения он усаживал братьев и сестер за стол, просил их вырезать флажки и придумывать различные игры, чтобы просто провести время вместе за одним делом. Позже это желание объединить небольшую группу людей одной идеей вышло за привычные рамки и привело к появлению того, что мы сейчас знаем как бренд “Ianis Chamalidy”.

Янис Чамалиди начал свое существование в одно время с такими брендами, как Валентин Юдашкин, Татьяна Парфенова и многими другими. До этого был только Вячеслав Зайцев.

Это были 90-е годы. Янис только что окончил курсы Джо Бласко (американского гримёра), который предложил ему должность представителя в Yves Saint Laurent Beauty. В то время никто не знал этот бренд. Так, Янис устроился работать консультантом в Yves Saint Laurent. История бренда началась, когда Янис открыл собственную мастерскую и начал работать по индивидуальным заказам. Он шил платья и костюмы для актеров и актрис. Затем появилось сотрудничество с Мариинским театром и театром Якобсона в Санкт-Петербурге. Известность пришла к Янису после того, как Изабелла Блоу рассказала о нем журналу Vogue.

“Эти люди создавали не просто картины, а смыслы. Я хочу делать то же самое, но через одежду”.

Вдохновляясь различными художниками и композиторами, Янис не переставал искать смыслы в картинах и музыке таких мастеров, как Стравинский, Рахманинов, Римский-Корсаков, Эль Греко и Дюрер. Влияние живописи было настолько серьезным, что основой для создания дипломной коллекции стал русский авангард и изучение творчества Малевича. 

Стоит отметить, что концепция одежды Яниса отчасти повторяет философию японских дизайнеров. 

“Безусловно, на меня очень повлияла японская школа моды Йоджи Ямамото с её высокими технологиями и минимализмом, как образ жизни. Мне также была очень близка эстетика Иссей Мияке”.

Именно поэтому Янис теперь раскраивает свою одежду с помощью лазера. На эту технику вдохновил Йоджи Ямамото, который изменил форму европейской одежды и научил дизайнеров быть смелыми с кроем и тканями. 

Сейчас Янису 48 лет, и он считает своей главной задачей дать молодым людям возможность выразить себя через одежду в этом жестоком современном мире, где люди окружены стрессом и хаосом. Позволить им проявлять свои эмоции и чувства, чтобы человек мог найти себя и свою внутреннюю гармонию.

“Мы хотим создать совершенно новую индустрию, развиваться как творческие люди и показать, что мечты могут сбываться, если вложить в них свое сердце, желание и эмоции”.

Янис Чамалиди