Главный Fashion – event этого года длился неделю: 1-7 марта. Московская неделя моды закончилась, а впечатления остались навсегда. 230 брендов из 11 стран показали свои творения. Русские бренды в этом году приятно порадовали и удивили ни одного критика.

В зоне backstage нам удалось познакомиться с создателем бренда IMK Машей Курдюмовой. Показ бренда прошёл 6 марта.

В пригласительных билетах на показ был указан дресс-код – готика. Что на самом деле круто, так как далеко не на каждом показе он существует. Наряды гостей заслуживают особого внимания, ведь было заметно, как все старались поддержать Машу.

Вся представленная коллекция была в узнаваемом стиле бренда. Маша всегда выбирает особые инженерные решения и геометрические формы, подчеркивая сексуальность и дерзость: корсеты, оверсайз-жакеты, платья с капюшонами, скрытое лицо и многое другое.

Мария Курдюмова, творец и основатель бренда, выпускница РГУ им. А.Н. Косыгина и Британской высшей школы дизайна, честно ответила на наши вопросы.

В чем заключена идеология твоего бренда?

«Идеология моего бренда заключается в поиске баланса между чем-то брутальным и готическим, а так же чем-то сексуальным и элегантным. При этом лишая изделия разнообразия цветов, тем самым смещая акцент на силуэты и детали.» 

Кто тебя вдохновляет?

«Меня вдохновляют люди и разные их проявления, я веду сильно социальную жизнь и считаю, что люди – это мой главный источник информации. Так же меня восхищают различные формы и текстуры материалов, сложные конструктивные решения. В прошлом году в связи с путешествиями в разные страны меня заинтересовали религиозные обличия и возможность их интерпретации.»

Мария Курдюмова
Источник: Instagram (Признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ) mashakurdyumova

Сколько лет ты творишь и как ты к этому пришла?

«В детстве я всегда ходила в художественные школы и даже закончила одну, но рисовать я не особо люблю, больше меня привлекают чертежи и что-то четкое и выверенное, поэтому я хотела стать архитектором. Но по образованию я конструктор изделий легкой промышленности (окончила РГУ им. Косыгина) и дизайнер одежды (Британская школа дизайна). До моего совершеннолетия меня мало интересовала высокая мода, я бы даже сказала, что я ее отрицала и не понимала. Несмотря на то, что моя мама всегда пыталась мне показывать все самое красивое: много путешествий, огромные бутики, музеи. Я сама не знаю, как я сменила вектор и решила пойти в другую профессию. Наверное просто так почувствовала и за день поменяла свое решение, чему я абсолютно рада.»

Свой бренд- твоя мечта?

«Нет, я не мечтала о бренде. Когда-то мне даже казалось это слишком ответственным и недосягаемым. Три года назад я переехала в Москву из Новосибирска, пошла снова учиться и это помогло мне наконец-то понять свой стиль и найти способы с помощью которых мне легко и нравится творить. Именно тогда я всерьез задумалась о бренде, но озвучить кому-то это вслух смогла только год спустя, когда наверняка оценила свои силы и возможности. Сейчас это мое любимое дело, где я сталкиваюсь с огромным количеством трудностей, которые ради этого хочется преодолевать!»

Какое развитие бренда ты планируешь в будущем?

«Главными моими целями на этот год являются: создание команды, повышение узнаваемости и продаж. И главная моя личная цель – это не сдаваться, не перегорать и много творить, так как это очень вдохновляет. А вообще у меня грандиозные планы, о которых я не могу рассказать, но которые очень хотелось бы осуществить.»

Как ты попала на Московскую Неделю Моды?

«Изначально началом моего творческого пути относительно бренда стал показ MFW22 совместно с BHSAD. Это дало мне огромный заряд энергии, фидбэк и понимание того, что я действительно на верном пути. Так что у меня уже был подобный опыт, а так же я участвовала еще в нескольких показах, один из понравившихся – DEUS. В этом году я снова решила поучаствовать в MFW24 с новой коллекцией. Я просто подала заявку и прошла конкурс дизайнеров.»

Переживала перед показом?

«Мне сложно оценить уровень моих внутренних переживаний, так как я очень хорошо работаю в сжатые сроки и стрессовых ситуациях. Но безусловно мне хотелось сделать все на высшем уровне и любые несостыковки это переживания.»

Источник: Пресс- служба Московской недели моды

Ты лично отбирала моделей для показа? Если да, то по каким критериям.

«Да, я лично отбирала моделей и первично стилизовала образы. Так как мне важно чтобы изделия сидели так, как я это задумала в своей голове, и подходили моделям. Но на каждом этапе мне помогала моя команда, собранная под показ, я им очень благодарна!»

Идеальный лук: какой он у тебя?

«Ох, для меня одежда это часто про внимание и эмоции, но в повседневной жизни и работе я люблю чувствовать себя уютно и комфортно. Идеальный образ – всегда черный, из приятных материалов, а главное подходящий моей фигуре и стилю.»

Что для тебя главное при создании новой вещи? 

«Самое главное – это добиться идеального кроя и найти крутую ткань, а потом все остальное, но не менее важное на самом деле.»

Часто ли твои творения подвергаются критике?

Я хорошо отношусь к конструктивной критике, готова расти и развиваться. Я  постоянно учусь и стараюсь улучшать все процессы. Но самый главный мой критик – это я, всегда найду к чему придраться. 

Думала ли ты 10 лет назад, что создашь свой бренд? 

Нет, в 15 лет я думала совсем о других вещах, да и вещи меня тогда не сильно интересовали. 

Как думаешь, IMK смог бы стать модным домом?

Да, почему бы и нет, все возможно! Ограничения всего лишь в нашей голове.

Мария Курдюмова в финале показа IMK
Источник: Пресс-служба Московской недели моды