В связи с международным женским праздником 8 марта мы подготовили рассказ о восьми женщинах – революционерах, которые изменили ход модного мира и внесли в него свою лепту.

Жанна Пакен – кутюрье

Источник: LEGION-MEDIA

Жанна Пакен родилась в 1869 году. Она с детства увлекалась модой, в подростковом возрасте подрабатывала портнихой, а в результате и вовсе возглавила мастерскую. Жанна мечтала о собственном модном доме и через некоторое время ее мечта сбылась. В 1891 году она выходит замуж за Исидора Пакена и в подарок от него получает модный дом Paquin.

В начале 19 века черный цвет обходили стороной и считали его траурным, но благодаря Жанне черный, из траурного превратился в модный оттенок.  

Пакен становится первой женщиной кутюрье, которая в тандеме со своим мужем придумала музыкальное сопровождение для модных показов и бутики по всему миру. Они были очень предприимчивой парой, поэтому развивать собственный бренд было не так уж и сложно, а через несколько лет в одежде от Paquin ходили знатные дамы Парижа и звезды. 

Одним из пиар ходов Жанны был бережный подход к клиентам. Например, в 1914 году была тенденция на аргентинское танго, однако юбки, в которых должны были танцевать девушки были узкими и сковывали движения. Пакен тут же выпускает целую коллекцию, посвященную модному явлению, и делает на платьях скрытые разрезы по бокам. Благодаря им девушки могли абсолютно свободно кружиться в танце, при этом не нарушая правила приличия. Платье стало хитом продаж того времени.

Коко Шанель – модельер 

Источник: thesymbol.ru

Говоря о великих революционерах моды, нельзя не упомянуть Габриель Бонер Шанель, больше известную как Коко Шанель. Она привнесла в мир моды такие тенденции, которые считаются актуальными и по сей день. Именно Коко создала маленькое черное платье, подарила девушкам возможность носить твидовые костюмы, не стесняясь и ввела моду на жемчуг. 

Изначально Габриэль открыла свой первый бутик, он был наполнен не только одеждой, шляпками, но и украшениями. Законодательница моды сочетала в своей бижутерии как искусственные камни, так и драгоценные. Ключевым материалом в ее бижутерии был жемчуг. Габриэль предоставляла возможность всем социальным слоям носить её украшения. Это сбивало с толку модниц 20-го века, ведь было четкое разделение между девушками высшего и низшего общества, а жемчужные ожерелья и серьги как раз носили только высокопоставленные дамы. Она говорила, что роль украшений заключалась в том, чтобы украсить образ, а не выставлять напоказ богатство. Шанель бросала вызов стереотипам и разрушала их, надевая на себя обилие ювелирных украшений и жемчужные нити, длина которых обычно составляла более метра.

Коко Шанель придумала маленькое черное платье в 1926 году. При его создании она вдохновлялась нарядами монахинь. Возможно дизайн связан с личной историей Коко — в 11 лет француженка попала в приют, где за ней присматривали женщины, облаченные в минималистичные темные платья макси. Это платье начали считать культовым, так как оно простое, без дополнительных деталей, но его можно было дополнить той же самой бижутерией от Коко Шанель. Подробнее о маленьком черном платье Шанель мы рассказываем в этой статье.

Источник: vintagevoyage.ru

Раньше твид использовали в Британии лишь для пошива мужских костюмов и пальто. Это была удобная, шерстяная ткань с ворсом. Габриэль, как обычно пошла против правил и сотворила тоже классический костюм, только женский с приталенным жакетом и узкой юбкой. Она представила его, когда ей было 70 лет и тем самым ей удалось задать новый тренд. Твид не сковывал движения, женщины могли спокойно ходить и не семенить, а также ткань не изнашивалась со временем и сохраняла свой первоначальный вид. 

Эльза Скиапарелли – дизайнер 

Источник: vogue.com

Эльза Скиапарелли – это воплощение эпатажа и взбалмошности. Как-то раз ее мама сказала ей, что она некрасивая, тогда маленькая бунтарка Скиапарелли решила посадить себе в уши, рот и нос семена маргариток в надежде похорошеть. Также она прыгала с зонтиком со второго этажа дома и пыталась ходить по воде, впечатлившись Иисусом. С возрастом Эльзе наскучил родительский дом и она уехала в Лондон, вышла замуж, забеременела, но к сожалению осталась матерью одиночкой.

После очередного переезда, теперь уже в Нью-Йорк, она долгое время не могла устроиться на работу, ее не принимали ни в какие ателье. В конце концов, не рассчитывая на какой-либо успех, Скиапарелли попросила знакомую связать свитер с рисунком в виде белого банта по ее эскизу. После этого Эльзе поступил заказ на 20 таких пулловеров и она решила открыть одноименный модный дом Schiaparelli. 

По ходу своей деятельности, она придумала не только купальник с открытой спиной и прозрачными бретелями, которые не мешают загару, но и продемонстрировала раздельный купальник бикини, застежку-молнию на платьях и кюлоты. Брюки для женщин в 1930-е годы были все еще тамбу, но Эльза нашла компромиссное решение и создала брюки-юбку, то есть кюлоты.

Миучча Прада – модельер 

Источник: fabulae.ru

В молодости Миучча хотела связать свою жизнь с политикой и была самой ярой коммунисткой Италии, защищающей права женщин. Ни о какой работе в модной индустрии не шло и речи. После смерти дедушки Миуччи бутиком Prada начала управлять Луиза – мама Миуччи. Но у Луизы не особо получилось вести бизнес и модный дом отошел на второй план.

В это время Миучча, поступив в университет на факультет политологии  поняла, что реальная политика увлекательнее и продолжала учиться только ради сессии. Кроме политической карьеры девушка хотела стать актрисой, поэтому она совмещала обучение в университете с актерским мастерством. Она на протяжении пяти лет обучалась пантомиме в театре Пикколо.

Но в итоге с карьерой актрисы не сложилось, так как в 1978 году ей все таки пришлось возглавить гибнущий семейный бизнес. 

Под её руководством бренд вышел на новый уровень, Миучча пропагандировала минимализм и сдержанность в моде. Происходило это все на фоне насыщенных красками коллекций ведущих мировых брендов 80-х годов. Миучча Прада всегда бросала вызовы гламурной индустрии, она создавала антитренды обреченные стать трендами. 

Источник: prada.com

В 1984 году был создан знаменитый рюкзак от Prada из промышленной ткани – нейлона. О нем мечтали буквально все модницы мира. А в конце 80-х вместе со своим мужем Патрицио, Миучча осмелилась на выпуск первой коллекции вещей для женщин.

В начале 90-х девушка основала еще один бренд, назвав его Miu Miu, названный в честь своего детского прозвища. Под новым брендом Миучча Прада стала выпускать более молодежную и доступную одежду для девушек. 

Диана Спенсер — принцесса 

Источник: mavink.com

«Диана сделала моду модной», — так отзывается Донателла Версаче о леди Диане. 

Принцесса Диана до замужества с Чарльзом, принцем Уэльским работала воспитательницей в детском саду и не претендовала на звание иконы стиля. Первый резонансный наряд, в котором она появилась в свете уже в статусе жены Чарльза, это было свадебное платье. Пышный, с длинным шлейфом и кружевами наряд нравился далеко не всем. Из-за своего фасона платье в дороге успело помяться.

Источник: graziamagazine.com

Чтобы больше так не промахиваться и соответствовать своему титулу, принцесса Диана обратилась за помощью к редактору Vogue UK Анне Харви. Девушка давала модные советы принцессе, но та прислушивалась к ним по-своему. Леди Диана всегда одевалась у британских дизайнеров, а фаворитом среди дизайнеров была Кэтрин Уолкер. Ее образы она надевала на самые значимые мероприятия. Несмотря на все это, статус её величества в любом случае ограничивал Диану в выборе одежды.

После развода с Чарльзом принцесса Диана прославилась благодаря выходу в «платье мести». 

Источник: thesymbol.ru

Это был черный наряд с немыслимым для её прошлого титула глубоким декольте и обнаженными плечами. Этот момент стал революционным для мира моды, никто и представить себе не мог, что принцесса может так свободно одеваться. С этого и началась эра иконы стиля. 

Благодаря Леди Диане, многие английские дизайнеры вышли на мировой уровень, она создала тренды, актуальные по сей день и отказалась от стереотипного королевского стиля. В какой-то момент принцесса начала вести гуманитарную кампанию и распродавала свой гардероб на благотворительных аукционах. 

Джейн Биркин – актриса  

Источник: vogue.ru 

Первое, что нам приходит в голову при упоминании «Биркин» это конечно же сумка Hermès Birkin. В 1984 году Джейн во время перелета в Париж жаловалась своему соседу по креслу как же она хочет большую. вместительную и в то же время элегантную сумку. По счастливой случайности этим соседом оказывается Жан-Луи Дюма, генеральный директор Hermès. Он вдохновился этой идеей и пригласил Биркин на обсуждение. Они нарисовали наброски сумки и обсудили, что в ней должно быть удобные карманы, ее цвет, размер и т.д. Через несколько недель сумка мечты Джейн была у нее под дверью с запиской от Дюма: “Мадам Биркин, я назвал эту вместительную сумку в вашу честь”

Источник:graziamagazine.ru

Сейчас для большинства современных модниц сумка Hermès Birkin считается  наиболее желанной.

 У самой Биркин их было всего четыре штуки. Возможно это связано с тем, что она отдавала предпочтение плетеным корзинкам. Девушка часто любила комбинировать свои повседневные образы, дополняя их плетеной емкостью в руках. Именно благодаря Биркин корзинки стали обязательным атрибутом летнего парижского шика.

В сфере стиля Джейн Биркин не стремилась совершить революцию, но именно это в 1970-х  у нее и получилось, потому, что актриса не следовала никаким правилам и одевалась только так, как ей самой было комфортно.

Анна Винтур – главный редактор американского Vogue 

Источник:m.buro247.ru

Анна родилась в семье редактора газеты The London Evening Standard, Чарльза Уинтура. В школьном возрасте девушка уже увлекалась глянцевыми журналами и часто вела себя неподобающе в учебном заведении, за что была исключена. 

После нескольких неудачных попыток трудоустройства в глянцевом журнале у Анны все-таки удалось устроиться в американский журнал Vogue. По началу Винтур была креативным директором, но из-за своих новаторских решений, которые она не всегда обсуждала с главным редактором, её перевели в британский Vogue. 

Там она проявила себя как только могла и переделала британский Vogue, под американский. В какой-то момент в результате ее жесткого подхода к работе ей дали прозвище “Ядерная зима”.  

В 1988 году она добилась своей цели и получила пост главного редактора американского Vogue, после этого момента начался переворот в глянцевом журнале. 

В первую очередь она переделала структуру журнала — теперь разные детали, касающиеся моды занимают весь журнал, а не один раздел. Благодаря этому Vogue удалось вернуть статус «модной библии». Винтур изменила представления о том, что считается модным. Своей дебютной обложкой 1988 года она задала всему миру курс на совмещение разных стилей в одном образе и доказала, что героиня с обложки не идеальна. Этим жестом в  то время она поразила всех, ведь ее предшественница Грейс Мирабелла всегда размещала на обложке моделей с отличной укладкой и удачным макияжем. С тех пор влияние Винтур только росло и продолжает расти до сих пор на протяжении 36 лет. 

Стелла Маккартни – дизайнер 

Источник: anneofcarversville.com

Стелла с громкой фамилией начала свою профессиональную дизайнерскую деятельность в 1997 году, в то время ее неожиданно позвали на должность креативного директора модного дома Chloé. Коллекции девушки имели колоссальный успех и привлекали большое количество аудитории. Спустя четыре года она покидает этот пост и в 2001 году создает собственную марку одежды Stella McCartney. 

Стелла Маккартни воспитывалась в семье эко-активистов и любителей животных, это привело ее к решению придумать экологичный бренд. Она была в какой–то степени первооткрывателем, так как раньше люксовые модные дома редко использовали эко-материалы. Девушка дизайнер старалась не создавать коллекции с использованием натурального меха или кожи. Вместо кожи Стелла использует материал Mylo из мицелия гриба, а мех заменяет тканями Koba, которые состоят из кукурузы. Также в коллекциях Stella McCartney есть материалы, которые можно сдать на переработку. Сейчас ее последние линии одежды включают в себя уже 80% экологически чистых материалов. 

Всех этих женщин объединяет их креативность, уверенность в себе и желание менять мир к лучшему.