Фото: cadenza.co

Человеческий мозг – это невероятно сложный орган, который постоянно учится и развивается. Одним из важнейших источников информации для нас являются другие люди. Мы учимся у своих родителей, учителей, друзей и других людей, с которыми мы общаемся.

Но почему мы более склонны к получению знаний от одних людей, чем от других? Исследования учёных из Лундского университета показали, что наш мозг запрограммирован на получение информации от людей, которые нам нравятся.

Как работает человеческая память?

Наша память позволяет нам извлекать конкретные уроки из нового опыта и обновлять уже существующие знания. Мы учимся как на основе индивидуального опыта, так и путем его объединения, чтобы делать новые выводы об окружающем нас мире.

Таким образом, мы можем делать выводы о вещах, с которыми у нас необязательно есть непосредственный опыт. Это называется интеграцией памяти и именно это делает обучение быстрым и гибким.

Инес Браман, доцент психологии Лундского университета, приводит пример интеграции памяти: допустим, вы гуляете в парке. Вы видите мужчину с собакой. Несколько часов спустя вы видите собаку в городе с женщиной. Ваш мозг быстро устанавливает связь между мужчиной и женщиной, даже если вы никогда не видели их вместе.

«Делать такие выводы адаптивно и полезно. Но, конечно, существует риск того, что наш мозг делает неверные выводы или запоминает выборочно»,

— подчеркивает Инес Браман.
Фото: dogtricks.ru

От чего зависит интеграция памяти?

Чтобы изучить, что влияет на нашу способность учиться и делать выводы, Инес Браман вместе с коллегами Мариусом Бельцигом и Михаэлем Йоханссоном провели эксперименты, в ходе которых участникам было поручено запоминать и связывать различные объекты. Это могла быть миска, мяч, ложка, ножницы или другие предметы повседневного обихода.

Оказалось, что интеграция памяти, то есть способность запоминать и связывать информацию в ходе учебных мероприятий, зависела от того, кто ее представил. Если это был человек, который нравился участнику, связать информацию было проще по сравнению с тем, когда информация исходила от кого-то, кто участнику не нравился.

«Особенно поразительно то, что мы по-разному интегрируем информацию в зависимости от того, кто что-то говорит, даже если информация абсолютно нейтральна. В реальной жизни, где информация часто вызывает более сильную реакцию, эти эффекты могут быть еще более заметными»,

— говорит Михаэль Йоханссон.
Фото: na.ria.ru

Почему нам нравится учиться у симпатичных нам людей?

На общей практике существует несколько причин, по которым мы более склонны к получению знаний от людей, которые нам нравятся:

  • Доверие. Когда мы кому-то доверяем, мы с большей вероятностью будем верить информации, которую он нам говорит;
  • Уважение. Если мы уважаем кого-то, мы с большей вероятностью будем считать его знания ценными;
  • Привлекательность. Люди, которые нам нравятся, кажутся нам более привлекательными, и мы с большей вероятностью будем обращать внимание на то, что они говорят;
  • Эмоциональная связь. Когда мы чувствуем эмоциональную связь с кем-то, мы с большей вероятностью будем открыты для его идей.
Фото: freepik.com

Как использовать эту информацию?

Полезно знать, от кого мы склонны получать информацию, но если вы хотите, чтобы люди были более восприимчивы к вашим знаниям, есть несколько вещей, которые вы можете сделать:

  • Постарайтесь понравиться людям. Улыбайтесь, будьте дружелюбны и ведите себя вежливо.
  • Создайте доверительные отношения. Будьте честны и последовательны в своих словах и действиях.
  • Продемонстрируйте свою экспертизу. Покажите людям, что вы знаете о чем говорите.
  • Сделайте свою информацию интересной и увлекательной. Используйте истории, примеры и юмор, чтобы сделать свою информацию более привлекательной.

Используя эти советы, вы можете повысить свои шансы на то, что люди будут слушать вас и учиться у вас, но не забывайте оставаться самим собой, в первую очередь.