Фото: shutterstock.com

На протяжении многих столетий одежда играла значительную роль в жизни каждого, не только удовлетворяя потребности в защите от внешних факторов, но и являясь мощным инструментом самовыражения. Различные стили могут по-своему влиять на самооценку, уверенность, настроение и даже на поведение и характер человека. В этой статье разберемся, как выбор одежды может отразиться на психологическом и эмоциональном состоянии личности.

Какое влияние имеет цвет одежды?

Психология цвета в одежде влияет не только на восприятие нас окружающими людьми, но и также играет важную роль в том, как мы ощущаем себя сами.

Существует несколько примитивных интерпретаций цвета в эмоциональное состояние. Как правило, робкие люди преимущественно выбирают нежные и нейтральные цвета, в то время как активные отдают предпочтение ярким и броским вариантам. 

Фото: freepik.com

Но несмотря на первый взгляд понятные выводы, существует отдельный раздел науки — колористика, — который занимается изучением природы и свойств цвета, а также его воздействия на человека. Так, исследование Эндрю Эллиота — профессора психологии Рочестерского университета — показало, что спортсмены с большей вероятностью проиграют, если будут соревноваться с соперниками в красном, а студенты, подвергшиеся воздействию красного цвета перед тестом, скорее всего покажут плохие результаты. 

Так и в одежде — красный цвет символизирует уверенность, неусидчивость и энергию. Если в гардеробе человека много вещей данного оттенка, то его с большой вероятностью можно охарактеризовать как целеустремленного, уверенного, но также, возможно, и вспыльчивого человека. 

Также исследования показали, что зеленый цвет является символом творчества и гармонии, синий ассоциируется со строгостью и педантичностью, а, например, розовый имеет способностью успокаивать людей. 

Важность выбранного стиля одежды

Помимо большого влияния цвета, важную роль также играет стиль одежды. Иногда мы не задумываемся, как меняем поведение в зависимости от того, что на нас надето. Профессор Карен Уайт в своей книге «Думай, что надеваешь: Психология моды» писала:

«Когда мы надеваем какую-либо вещь, то неосознанно начинаем отождествлять себя с ней, перенимать определенные ее характеристики». 

В основном, это связано с тем, что почти вся одежда стала дополнением социальной роли. Для большинства людей общественные нормы являются первостепенным пунктом при выборе одежды. Человека посчитают странным, если он придет на собеседование в спортивном костюме, или, наоборот, появится в спортзале в деловом стиле. 

Именно поэтому одежда влияет не только на самоощущение, но и на отношение к вам в обществе — классический образ будет ассоциироваться у людей с собранностью, строгостью и надежностью. Этим приемом часто пользуются мошенники, ведь человек в дорогом деловом костюме выглядит как тот, кто заслуживает доверие. 

Фото: freepik.com

Термин «отождествления» одежды с внутренним самоощущением вывел профессор Адам Галински во время своего эксперимента: студентов разделили на две группы и дали задание. Первым разрешалось выполнять тестирование в своей повседневной одежде, в то время как другим выдали халаты, которые ассоциируются у людей с учеными. После исследования было выявлено, что вторая группа, которая находилась под неосознанным воздействием профессиональной атрибутики, справилась лучше.