К творчеству Фриды Кало, мексиканской художницы первой половины XX века, у критиков и широкой публики всегда было неоднозначное отношение, а зачастую даже полярное. Несмотря на слабое здоровье, в детстве Фрида была обычной девочкой: играла в футбол с мальчиками, плавала и даже занималась боксом. Переломный момент наступил в девятнадцатилетнем возрасте, когда девушка попала в страшную автомобильную катастрофу и в результате сломала позвоночник. Это событие повлияло на всю её жизнь, так как Фрида вынуждена была перманентно страдать от сильнейших болей во всём теле. Единственным способом хотя бы немного отвлечься от мучений стала живопись. Художница начала писать автопортреты, на которых подробно изображала все свои ощущения с помощью метафор. Именно они стали ключевыми произведениями в её творчестве. Наиболее известными примерами являются “Сломанная колонна” 1944 г. и “Без надежды” 1945 г. Огромное влияние на становление Фриды Кало как творца с большим именем оказал не менее эпатажный художник – её муж Диего Ривера. Он сразу разглядел в ней большой потенциал и, используя своё высокое положение, активно продвигал Фриду. С ним у художницы были очень сложные отношения, во время которых они то расставались, то снова сходились. Сама Фрида описывает этот брак следующим образом: В моей жизни было две аварии: одна – когда автобус врезался в трамвай, другая – Диего”.

У Фриды Кало определённо была очень непростая жизнь, но прожила она её очень ярко. Однако, как было сказано вначале, её творчество вызывает споры и некоторые считают, что оно переоценено. Так, на просторах интернета можно найти немало статей, в которых авторы стремятся доказать, что живопись Фриды не была гениальной, а напротив, очень примитивной. Они полагают, что та стала известной только засчёт своей экстравагантной внешности, вызывающему поведению и демонстративности. Кроме того, она сознательно стремилась вызвать к себе интерес с помощью показательных страданий, тем самым играя отважного борца за жизнь. Также есть мнение, что Фриду продвигали “левые”, которых она вместе с мужем активно поддерживала. Интересным фактом её биографии является знакомство и непродолжительные отношения с Л. Д. Троцким, который бежал из СССР в Мексику. Иными словами, сегодня мы назвали бы художницу шоуменом, у которой есть свой продюсер в лице Диего Ривера. 

Несмотря на всю критику, широкая публика и представители творческих профессий на протяжении многих лет не перестают интересоваться жизнью и творческой деятельностью Фриды Кало. Это свидетельствует о том, что независимо от того, какой позиции придерживается общественность, на её выставки будут ходить и их продолжат обсуждать. Более того, эта полярность мнений только увеличивает интерес к личности Фриды и вызывает желание составить свою собственную точку зрения о ней.

2 ноября в “Барвиха Luxury Village” прошёл спектакль-вечеринка “ФРИДА”, на которой зрители получили возможность увидеть мексиканский карнавал с куклами, масками и “тонким флёром интригующей загадки легендарной художницы”. Фрида Кало искала вдохновение не только в своей жизни, но и в культуре, и практически всю жизнь носила исключительно традиционные мексиканские костюмы. Спектакль позволил на несколько часов окунуться зрителям в атмосферу яркого праздника, лучше понять художницу и её творчество.

Софья Красовская