На Москве-реке установили три новых экологичных плавучих причала для электросудов. В столице готовятся к запуску второго регулярного маршрута. Об этом сообщает Дептранс Москвы.

Расположение причалов:

  • у набережной Марка Шагала появился причал ЗИЛ
  • на Новоданиловской набережной — Автозаводской Мост
  • на Нагатинской набережной — Кленовый Бульвар

Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов отметил, что объекты созданы с учетом высоких стандартов столичного транспорта. При этом все детали причалов сделаны из высокопрочной стали, которая эффективно защищает от перепадов температуры и других внешних воздействий.

«Наши плавучие причалы — полностью отечественная разработка, они созданы с учетом высоких стандартов московского транспорта, не наносят вреда экологии и работают исключительно за счет электричества. На причалах есть всё для комфортного ожидания электросудов. По поручению Сергея Собянина мы продолжаем развивать современную инфраструктуру регулярного речного электротранспорта» — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Всего к запуску второго регулярного речного маршрута готовят четыре причала. Первый из них ранее появился на Южном вокзале. Его протяженность составляет около 16 метров. Также для новых рейсов поступило четыре электрических речных трамвайчиков, которые сейчас тестируются.

Первый речной маршрут протяженностью более 6,5 км запустили в начале лета. Он соединил Киевский вокзал с причалом на Шелепихинской набережной у ЖК «Сердце столицы». Планируется, что речные трамвайчики будут курсировать круглый год. При этом они позиционируются не как туристический, а как регулярный городской транспорт. Всего в Москве будет действовать пять маршрутов речных электросудов.

Речной транспорт — стимул для экономики России

речной транспорт
Фото: bangkokbook.ru

Возрождение речного транспорта в России послужит стимулов для развития всей экономики страны, заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин в своем Telegram-канале.

«Россия входит в тройку стран по длине водных путей. Это преимущество важно использовать… Важный экономический фактор: километр перевозки на судне на 15% дешевле, чем по железной дороге, и на 25% – чем на автомобиле» написал председатель Госдумы Вячеслав Володин.

По словам спикера Госдумы, в каждом городе-миллионнике страны есть крупная водная артерия. Депутат также обратил внимание, что в регионах с внутренними водными путями создается 90% ВВП и проживает 80% населения страны.

В то же время у отрасли есть ряд проблем, среди которых Володин выделил отсутствие выстроенной маршрутной сети речных пассажирских перевозок между городами, зависимость от импортных комплектующих, потребность в новых судах и кадрах, а также износ портов и причалов.

Все эти вопросы будут обсуждаться на выездном совещании совета Госдумы в Нижегородской области 21 августа. Володин заявивл о важности принятия законов, которые ускорят возрождение пассажирского речного транспорта.

«Начать планируем с регионов, находящихся на реке Волге. Их — 16. А если говорить о Волжском бассейне — 38»

добавил В. Володин

Ранее на июньском совещании по развитию речного судоходства президент РФ Владимир Путин предложил расширить программу гражданского судостроения до 2035 г. как по числу судов, так и по объемам финансирования. В этом году для достижения целей плана было принято решение профинансировать строительство 260 судов в 2023–2027 гг. с использованием средств ФНБ, отметил президент. Всего программой предусмотрено строительство около 1000 судов.

Обложка: mosmolnija.ru