Anzhela Vopit — голос питерского андерграунда, который, в общем-то, не вопит, а поёт. Современный рок. Не так давно группа выпустила первый альбом — «Атрибуты восторга», и ее популярность с тех пор только возросла. Мы поговорили с создателем, вокалистом и музыкантом группы — Евгением «Дэад» Ветровым о творчестве группы и открыли, наконец, тайну — кто же такая Анжела и почему она вопит?

Описание вашей группы «кучка мудрых лицемеров». Пожалуйста, расскажите, почему именно так и в чем заключается идея настолько экспрессивного описания?

— Здесь все и концептуально сошлось, потому что мы такие, не знаю, немного взрослые, немного долбанутые, понимаем диалект этого мира, в котором мы живем, и, в принципе, наверное, отчасти как он устроен. И поэтому у тебя тут появляется некоторая свобода… Лицемерие здесь скорее в кавычках, нам кажется, что мы можем играть в какие-то правила этого мира, и это задаёт некоторую позицию игрока что ли. Поэтому ты можешь где-то лицемерить, где-то не лицемерить, но, в принципе, это в кавычках. Лицемерие здесь — игра, скорее так. 

Ого, это интересный концепт. А насчёт, собственно, музыки — тексты ваших песен, насколько мне известно, пишешь именно ты, и они отличаются своеобразностью смысла и рифм, и иногда смысл можно уловить только после второго, а то и третьего прослушивания. Расскажи, пожалуйста, где ты берёшь вдохновение для своих текстов и какой из них был для тебя наиболее сложным, а какой, напротив, для тебя стал самым любимым и самым успешным?

— Они не то, чтобы все сложные, они скорее в каком-то таком едином моем состоянии, это когда какое-то полотно слов и фраз, в котором ты улавливаешь происходящее и интересующее именно тебя и в этот момент. То есть всегда вопрос песни — это вопрос состояния, и, в общем-то, мне кажется, многие об этом говорят, и ты просто за это цепляешься и с тобой это происходит. То есть это не то, чтобы кто-то там умничает, мол, они ко мне приходят (они — песни), вся вот эта фигня, просто ты в этом состоянии пишешь и все. И один текст может составляться довольно долго — ты просто накидываешь, накидываешь, понимаешь, что состояние чуть изменилось, понимаешь, что это другая песня, и потом ты просто из этих пазлов — это как архитектура — собираешь именно эту историю. Редко, когда ты просто сел и все написал сразу, как правило тебе это приходит потом.

А какая из ваших песен писалась дольше всего в этом плане? Когда менялось состояние и так далее.

— Не могу тебе сказать, они все… на это нужен был какой-то период, и когда это все как раз собралось в какие-то тексты, в какие-то конструкции, или не так… не так. Скорее это происходит, когда я просто понимаю, что текст готов, фактуру музыкальную я как-то накидал, что такой-то рифак (прим. автора — гитарный риф) и так далее, я просто сажусь за комп и как-то это облагораживаю. Потом понимаю, что мне тут уже делать нечего, иду с этим к Покровскому, и мы дописываем гитары. Потом вся техническая и студийная работа. 

То есть сначала вы пишите текст, а потом уже под него подбираете музыку? 

Ну, не так. Иногда я прямо слышу какой-то риф и в него вычитываю… вот смотрю на свои заметки в телефоне и понимаю, что вот это сюда прям заходит. Иногда, но очень редко бывает, когда ты прям под риф пишешь, риф какой-то в голове крутится и ты прям пишешь в него, допустим, куплет и понимаешь, какой должен быть припев. Ну, в принципе, там по куплету уже более менее понятно, как это дальше может происходить. 

Это очень классно! Ну а теперь вопрос немножко в сторону от самого творчества. Он касается состава вашей группы. Насколько мне известно, он менялся на протяжении всего времени ее существования, и какое-то время в ней состоял популярный актёр Сергей Горошко. Но не так давно он заявил об уходе из вашей группы, однако на Питерском концерте в мае он совершенно неожиданно появился на сцене. Так было задумано с момента, как он перестал считаться участником группы, или это вообще внеплановое решение? 

На тот момент это было так, но потом прошло какое-то время, мы че-то такие: «вот, концерт» и он: «о, так я здесь», ну и, короче, мы такие: «ну давай сыграем. Как получится — если успеешь, приезжай», и он прям со съёмок туда. Вломился практически на сцену! То есть это отчасти для всех было сюрпризом, мы не знали, произойдёт это или не произойдёт, изначально интриги какой-то не было, поэтому мы и написали, что возможно — сюрпризы, но возможно их и не будет. Как-то вот так.

Источник / Чат Anzhela Vopit в Telegram

Да, интригу вы хорошо держали, я даже находясь в Москве с напряжением наблюдала. Ну тогда давай вернёмся к творчеству. Насколько мне известно, ты сам создаёшь мерч для вашей группы. Как появляются идеи для дизайна этого мерча и было ли что-то особенное, что тебе хотелось в нем выразить?
Ну у меня же искусствоведческое, это чудесное образование, у меня специализация была в архитектуре, то есть я люблю геометричность и собирать какие-то ясные для меня пропорциональные элементы, и из этих элементов собирать что-то еще. Поэтому в какой-то момент ты понимаешь, что вот это — прикольно, либо ты что-то увидел, додумал это и собрал из каких-то элементов, сел рисовать. На самом деле там какого- то лютого искусства-то и нет, просто прикольные штуки, которые мы собрали, как конструктор, и закрепили теми элементами, фурнитурой, которая была под рукой, ну или ты знаешь, что они вот там-то продаются и это будет прикольно выглядеть. Потом делаешь сэмпл (прим. автора: «сэмпл» с англ. — образец), и такой: «о, вроде нормально». Напечатали, посмотрели, сами поносили, чекнули — прикольно. То есть мы сами в этом ходим и, в принципе, это для себя сделано. Поэтому и отношение к этому такое: делай максимально круто и дальше посмотрим, как оно будет работать.

Источник / Telegram канал Anzhela Vopit 

А цветовая гамма мерча тоже выбиралась специально, или это просто выглядит ярко и поэтому вы взяли именно такой цвет?

— Ну, по классике — чёрный, белый, золото. Из того, что у меня дома или на складе где-то лежит. Все равно классные материалы где-то мы берём, итальянцы нам присылают какие-то небольшие партии. И ты понимаешь, что это такая эксклюзивная история, и можно и себя порадовать, и тех, кому это может быть в тему. То есть это такой хаос, из которого мы просто пытаемся собрать какую-то структуру. 

А что насчет ваших планов на будущее? Планируете ли вы выпуск еще одного альбома? Может быть, у вас есть в планах какие-то фиты с другими группами?

В планах есть фиты, мы сейчас это все обсуждаем, собственно, с теми, с кем планируем эти фиты. Альбом по концепции и по песням, уже следующий, отчасти готов, то есть я понимаю, какие это будут песни, примерно как это будет выглядеть, и сейчас мы готовимся. То есть, часть из них уже готова, и мы какие-то условно бюрократические вопросы решаем, с создателями и прочим, и дальше готовим материал. Работа идёт, скоро мы ее предоставим.

Отлично, это держит в ожидании! А что для тебя и для остальных участников группы самое важное в процессе создания музыки, песен, альбомов и так далее?

— Ну, это же все такая, поэтатная история, то есть, во-первых, ты не можешь этого не делать и делаешь, и тебе кайфово в принципе это делать, то есть это как кто-то из древних рокеров говорил: «рок-н-ролл — это не работа». И это примерно так и есть: не то, чтобы ты это делаешь для чего-то — то есть что-то заработать  — ты просто так живешь и делаешь, и это получается вот так. Витиевато, конечно, но вот. Ключевой момент — это, конечно, процесс. Сначала ты создаёшь, а потом начинается другая история с маркетингом и так далее. Но самый, конечно, интересный и прикольный момент — это сам факт создания и сам факт игры этого всего, потому что это для музыканта, для создателя наиболее важно, а уже потом вся остальная мишура с тем, как работает с тобой рекорд-лейбл и вообще люди, которым это откликается и как они реагируют. Ты в принципе на всех этапах кайфуешь. Создаёшь и тебе вообще круто, играешь — тоже кайфово, у людей какой-то отклик появляется — вообще замечательно. То есть весь процесс, все этапы этого процесса, они увлекательны. Примерно так. 

Чудесно! А поделись, пожалуйста, самой смешной историей, которая связана с деятельностью группы, ситуация с концерта или история знакомства, что-то в таком роде.

— Да у нас все время какой-то перформанс происходит. Мы можем уплыть на лодке среди ночи зачем-нибудь и не в ту сторону, нас будут вытаскивать потом из этой истории всеми возможными образами, можем потерять барабанщика по пути в Екатеринбург, он только через несколько станций как-то поймается, при этом успев зайти в магазин… короче у нас все время какой-то комичный, отчасти хаосоподобный идиотический перформанс происходит. Ну, такой, с проблесками эстетизма и безумия. Поэтому там каких-то конкретных историй не вытащить. От момента, как мы это делали, потом знакомство странное, своеобразное с Сержем и все эти наши приключения — такой лайфстайл, знаешь, это не прекращается никогда. 

А что за такое «странное знакомство»? Как это было?

— Это было, я уже об этом говорил, абсолютно спонтанно, и я вообще домой ехал, но наш общий друг такой говорит: «поехали, я тебя с чуваком прикольным познакомлю». Я говорю: «блин, ну поехали», а я уже дома дней пять не был, и, в общем, это все как-то продолжилось. Оказалось, что меня привезли на знакомство с Сержем. Ну и мы так затусили радужно, и оказалось, что у нас общие интересы и по музыке, и по шмоткам, и вообще нам кайфово вместе тусить и еще круче — что-то делать. 

Сергей Горошко и Евгений Ветров. Источник / Telegram канал Anzhela Vopit 

Здорово! А теперь такой, немного сложный вопрос. Бывало ли у тебя, возможно, в процессе создания и работы над песнями желание бросить все, якобы «это не мое» и «у меня не получается», и как ты боролся с таким желанием, если оно возникало?

— Конкретно такого желания прям бросить… ну, ты не можешь перестать быть собой. Вот я лично не могу перестать это делать. Насколько я понимаю, ребята тоже. И поэтому можно поистерить, это нравится, это не нравится, все задолбало и прочее, но ты все равно не можешь этого не делать, ты же не можешь, не знаю, не дышать, ты же не можешь не воспринимать и поэтому не можешь перестать выдавать какой-то результат в мир, то есть результат своего восприятия ты не можешь не выдать в окружающее, потому что ты так устроен. Поэтому здесь нет возможности перестать это делать. В этом состоянии, в этой жизни, в том, что для меня является некой реальностью. 

Скажи, пожалуйста, какой совет ты мог бы дать начинающим музыкантам?

— Ммм… Ну, с советами всегда криво, всегда твоя субъективная история, и то, что у тебя получается легко, кому-то может быть вообще не понятно, и также наоборот, у кого-то раз, щёлкает пальцами и происходит, а ты с этим долбишься какое-то продолжительное время и все с какими-то сложностями. Поэтому здесь, как говорил один мой знакомый — «Не ссать и ломиться» что ли, как-то так… а, «не ссать и стремиться», вот как он говорил, что, собственно, актуально во всех сферах жизни. То есть ты и не боишься и делаешь. Всё. Примерно так.

Это на самом деле очень хороший совет. Ну и в завершение нашего интервью — почему же все-таки Anzhela Vopit?

Источник / чат канала Anzhela Vopit в Telegram

— Ну мы где-то год, наверное, думали, как это все назвать, потому что у меня был какой-то древний проект и он назывался по-другому. Я тоже считал, что это правильно, но не хватало какой-то дерзости, какой-то краски не хватало, такой, более актуальной, а не просто какой-то заумной фигни, которую мы исходя из собственных галлюцинаций взяли и придумали. И, по-моему, Покровский, чувак, с которым мы делаем оранжировки в электронике, он по-моему нашёл этот мем смешной, и в принципе сама тема была актуальна: Анжела не хочет работать, Анжела вопит, потому что ей нужно идти на работу, и вообще она принципиально офигевающая от происходящего коала, такая, диковатая и занятная. Как-то у меня сложилось в какой-то момент, что музыка с этим названием даёт какой-то отклик, как говорится. 

На этом наше интервью заканчивается. Большое спасибо Евгению за интересную беседу!