В ноябре прошлого года всемирно известный бренд Balenciaga, креативным директором которого является грузинский дизайнер и основатель бренда Vetements, выпустил две рекламные кампании. Одна из них была для продвижения предложения Gift shop, а вторая в поддержку своей новой коллекции Весна-лето 2023. Однако в течение нескольких дней на бренд обрушилась огромная волна хейта по поводу кампании Gift shop, где дети позировали с товарами для дома, а в руках многие из них держали разорванных плюшевых мишек в качестве аксессуаров. Такие аксессуары были представлены ранее в своей коллекции. Модный дом осудили за то, что малыши держали сумки, выполненные из уничтоженных плюшевых мишек, с различными заклепками и дополнены были ремнями. Многие посчитали, что сумки отсылают к БДСМ, и присутствие таких сумок на показе было сексуализацией детей и пропагандой педофилии. Позже Модным дом заявил, что никакой сексуализации и БДСМ здесь нет, это лишь отсылка к панк-культуре. 

источник: thesymbol.ru

Взглянув на коллекцию, безусловно, можно сказать, что это совершенно новое в мире моды. Что-то апокалиптическое, нестандартное. На показе модели шли по грязи, макияжи, имитирующие разбитые лица, винтажный деним и костюмы с пятнами грязи. Это словно намек на то, что перед апокалипсисом все равны. 

Также Демна дал комментарий к своей коллекции: 

«Я ненавижу, когда на меня вешают ярлыки и ставят в рамки. Мода любит рамки и ярлыки больше всего. Люкс, не люкс, уличное, кутюрное, хорошее, плохое, виральное — все равно, кому какое дело. Я решил больше не объяснять свои коллекции, а выражать состояние души. Сет-дизайн этого шоу — метафора того, что необходимо добираться до правды и оставаться приземленными»

Какую правду имел в виду Гвасалия пока непонятно. Может ли это быть связано с ситуацией в мире? Вопросов много, однако ответов пока не последовало

  Но что же говорит Демна про этот скандал? Креативный директор дал интервью для Vogue, где прокомментировал некоторые моменты. 

Про ту самую «неудачную» кампанию 

     Демна заявил, что детская одежда и сумки с плюшевыми мишками отсылают к панку и культуре DIY, но никак не к БДСМ или педофилии. Это с рекламной кампанией никак не связано. Более того, по словам Демны, если домысливать, то связать таким образом можно что угодно. Также Гвасалия не присутствовал на съемках, а лишь утвердил референсы. 

«Мне показали снимки, я выбрал те, что мне понравились» 

                     — заявляет креативный директор 

Источник: n-e-n.ru

Но вину свою он признает, говоря о том, что это была неудачная идея с его стороны. Они не должны были показывать детей с предметами, которые им не подходят. Но также никто и не поднимал вопрос о том, что это неуместно. 

     Реакция, бесспорно, негативная, и Демна это осознает: 

«Это была реакция, которую я никогда не хотел бы вызвать. Я понимаю, что вся моя работа часто воспринималась, как провокационная, но конкретно эта не была частью провокаций. Но люди восприняли это как очередной мой трюк, хотя это не так. Мои методы часто толковали неправильно. Я старался делать свои вещи остроумными, но вместо этого их считали провокационными. Так что я больше не хочу идти на это. Я бы никогда не стал связываться с такой чудовищной проблемой, как жестокое обращение с детьми» 

Что касается работы внутри Модного дома, то это заставило пересмотреть многие вещи по работе. Репутация бренда упала, многие медийные личности рвут вещи от Balenciaga, а кампания сейчас судится. 

Ожидать ли нового? 

     Методы работы будут совсем другими. Демна заявил, что откажется от создания хайпа и вернется к своим корням в моде и корням дома Balenciaga. 

     Сейчас проблема педофилии в современном обществе является одной из самых важных. И после такого громкого скандала Balenciaga объявил о сотрудничестве с Национальным детский альянсом. Оно будет посвящено поддержке Института психического здоровья Национального детского альянса, который помогает вылечиться детям от заболеваний, а также психологических травм. Также внимание направлено на повышение информированности населения о жестоком обращении с детьми. Таким образом, Модным дом, скорее всего, пытается вернуть себе репутацию. Будем ждать свежих новостей по этому поводу и новых, вероятно, уже не таких вызывающих коллекций. 

Обложка: theblueprint.ru