Феномен медиапространства

Культура

В наше время мы часто используем термин «Медиапространство», однако знают ли все, что он означает? Почему именно сейчас стало популярным «быть в ресурсе, в потоке»?

Что такое медиапространство:

Медиапространство – это вся деятельность электронных средств массовой коммуникации. В нём люди обмениваются информацией, узнаёт её, а также просто общаются. Это всё, что происходит в интернете.

В медиапространстве люди:

  •  Получают и делятся новой информацией
  • Социализируются в обществе, благодаря общению через интернет
  • Отдыхают и проводят своё свободное время
  • Участвуют в жизни своей страны, народа 

В современном мире информацию передают через Интернет, письменность, кинематограф и телевидение, а также радио и газет. Именно эти явления создают медиапространство. 

«Медиапространство» в прошлом

Раньше не было ни интернета, ни медиа в целом, однако люди делились новостями через письменности, рисунки. Уже позже появились книги, а затем первые газеты. Для справки, первая массовая газета стала «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и иных окрестных странах», которая начала печататься по указу Петра 1 в 1703 году. 

«Я в потоке»:

Сейчас стало модно говорить: «Я в ресурсе», – и на вопрос “почему?” есть простое объяснение. Люди хотят получать всё больше новостей, современный человек не представляет свою жизнь без телефона. В этом и заключается феномен медиапространства. 

Положительные и отрицательные свойства этого явления:

Многие люди благодаря цифровизации и возможности быть в медиапространстве стали больше интересоваться жизнью общества, государства. Теперь каждый человек может высказать своё мнение по любому поводу и выкладывать его на видеохостинги или соцсети. У людей из-за обилия источников информации и разносторонности точек зрения появились совершенно разные взгляды на жизнь и события, происходящие с ней.  Один из самых важных аспектов новейшего времени – это возможность свободы слова.

Но у этого есть и негативные проявления. Например, людьми стало легче манипулировать. Внимая, как им кажется, правдивым источникам, они верят навязанной точке зрения, зачастую противоречивой и бесчеловечной. 

Обучение взаимодействия с медиапространством:

С 1 сентября 2020 года в соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования ученики 9-го класса должны выбрать предпрофессиональный профиль, связанный с различными науками. Всего есть 5 профилей: социально-экономический, медиа, инженерный, педагогический, химико-биологический. Также и старшеклассники должны выбрать профиль в школе.

Пред профиль медиа в себя включает: 

  • Ознакомление со средствами коммуникации и информационными технологиями
  • Уроки по психологии 
  • Знакомство с медиа английским 

Ученица медиа предпрофессионального профиля дала комментарии о своём направлении. На вопрос, чему обучают на уроке о средствах массовой коммуникации Ксения ответила: «Как правильно реагировать на новости». 

«Нельзя верить всем на словах», — самое главное утверждение, которое запомнилось ей за 3.5 месяца обучения на медиа профиле.

Разделение образования на сферы и профили — это часть индивидуализации программы обучения. Благодаря этому школы России смогут начать готовить юных специалистов, как можно раньше, что даст ученикам больше времени на освоение предметов. Однако это положительно работает лишь для тех, кто, уже находясь в 9-10 классе, определился со своим будущем, но в случае учащихся, находящихся в раздумье, это сыграет негативную роль. У них станет меньше времени для выбора направления. 

По данным РБК Тренды  около 80% посещают различные кружки и секции, что поможет им в выборе пути дальнейшей жизни. 

Слово - за нами!