Начальник управления по связям с общественностью и средствами массовой информации (Пресс-центра) Московской Городской Думы Тимур Катеев встретился со слушателями Школы журналистики имени Владимира Мезенцева 13 ноября 2019 года.

– Как выглядит работа в пресс-центре Мосгордумы? На что она направлена?

– Мы распространяем официальную информацию о работе Московской Городской Думы. Для этого у нас в пресс-центре работает небольшая редакция. В неё входят корреспонденты, фотокорреспонденты и видео группа. Корреспонденты ходят на мероприятия и на их основе пишут репортажи и информационные заметки. Фотокорреспонденты фотографируют и обрабатывают фотографии с мероприятий. А видео группа снимает репортажи и видео-цитаты, которые хорошо знакомы всем пользователям в социальных сетях.

Пресс-центр Московской Городской Думы работает для того, чтобы наши формулировки и наша интерпретация в точной форме отражались в СМИ. Для этого мы активно взаимодействуем со средствами массовой информации.

– Какие запросы отправляют вам депутаты? Как вы реагируете на них?

– Депутаты запрашивают у нас продукты мониторинга средств массовой информации и социальных сетей, которые мы регулярно для них формируем. То есть, если депутат интересуется тем или иным вопросом, мы по его запросу этот продукт мониторинга готовим и активно распространяем.

– Как происходит аккредитация обращающихся к вам журналистов?

– Сначала, мы предлагаем разовую аккредитацию для посещения одного или двух мероприятий. Если мы видим, что сотрудничество складывается, мы предлагаем постоянную аккредитацию, и дальше, корреспондент может посещать любые мероприятия в Думе на своё усмотрение. Когда мы встречаем журналистов, мы понимаем, что должны оказать им какую-то помощь. Мы проводим их на место проведения мероприятия, в комнату для прессы, предоставляем им различные материалы, которые предполагаются для сдачи в рамках этого мероприятия, и завершается это, как правило, организацией пресс-подходов по запросам СМИ. То есть, в запросе может говориться, что не хватило, например, выступлений в зале. И тогда, мы уже по этому запросу можем дополнительно попросить спикера организовать пресс-подходы. Во время крупных мероприятий таких пресс-подходов может быть несколько десятков.

– Какова наиболее частая причина отказов в аккредитации?

– У нас практически нет практики отказа в аккредитации СМИ. У нас в правилах прописан достаточно жёсткий набор требований, в том числе там прописан и ряд причин, почему журналистам может быть отказано в аккредитации. На моей памяти мы их ещё ни разу не применяли, по крайней мере, за последние 3,5 года моей работы в пресс-центре Думы. Я подозреваю, что сейчас в связи с изменением атмосферы в Думе, время от времени нам придётся напоминать журналистам об этих правилах. Например, есть правило, которое запрещает журналистам, аккредитованным на какое-то мероприятие, выступать со своими заявлениями. Как минимум, это послужит причине для предупреждения об отказе журналисту в аккредитации. Есть и другие правила, которые мы также не рекомендуем нарушать.

– Какие существуют правила поведения у сотрудников пресс-центра и аппарата Думы?

– С недавнего времени мы решили прописать эти правила. Если говорить коротко, то все они сводятся к тому, чтобы не распространять информацию, которая может нанести репутационный ущерб учреждению, в котором мы работаем. Учитывая то, что социальные сети по отношению к госслужащим являются очень агрессивной средой (что мы не можем не признавать), мы стараемся не создавать тех поводов, которые могут породить несправедливые обвинения в наш адрес. Поводы такие возникают с периодичностью раз в неделю, поэтому нам есть на каких ошибках учиться.

– На каких информационных площадках сконцентрирована работа пресс-центра Мосгордумы?

– Главной информационной площадкой является официальный сайт Московской Городской Думы. Также у нас есть аккаунты во всех ведущих сейчас социальных сетях, начиная с фейсбука, и заканчивая твиттером и ВКонтакте. В последнее время мы ещё начали развивать телеграмм, потому что мы начали замечать, насколько серьёзное значение он имеет в распространении политической информации. Мы есть не только в социальных сетях, у нас есть и печатное издание “Ведомости Московской Городской Думы”.

– У Московской Городской Думы есть свой ютуб канал. Кто его ведёт? Занимается ли кто-то его продвижением? С кем обговариваются детали выкладываемых на канал видео?

– Его ведём мы – управление по связям с общественностью и средствами массовой информации. До недавнего времени для нас ютуб канал был техническим средством коммуникации, то есть мы его называли техническим аккаунтом. В основном, видео мы выкладывали в раздел “Видеогалерея” на нашем официальном сайте, который мы и считали основной площадкой для размещения видеоматериалов. Сейчас же, в связи с серьёзным и заметным ростом значения ютуба, мы переносим акцент на него, уделяя ему всё больше внимания. У нас за последнее время и число подписчиков выросло в три раза, потому что мы перешли к практике проведения прямых трансляций практически всех мероприятий, которые проходят у нас. Прямых трансляций всё больше и больше, но всё это ещё в процессе обсуждения.

– Этим летом в Москве еженедельно проходили протесты, вызванные недопуском большого количества кандидатов на выборы Мосгордумы. В ходе несогласованных протестов было задержано множество людей, некоторые из них стали фигурантами, так называемого “Московского дела”. Расскажите, как эти события отразились на работе пресс-центра Мосгордумы и на репутации Мосгордумы в принципе?

– У нас значительно изменился состав Мосгордумы – пришли новые депутаты, и соответственно сейчас мы освещаем их позицию, позицию новых фракций. Изменение в нашей работе связано в первую очередь с тем, что во многом изменилась тональность заявлений, которые звучат на мероприятиях Московской Городской Думы.

Фото на обложке: источник

  Вероника Кохно