15 марта 2015, ровно девять лет назад, Макс Ферстаппен дебютировал в Формуле-1. Редакция «Слово – за нами» рассказывает, с чего начинал чемпион мира в классе «Формула-1» и как добился таких результатов.

С чего всё началось?

Макс Ферстаппен родился в семье, где безумно любят автоспорт: его отец Йос с 1994 по 2003 год выступал в Формуле-1. А первым напарником Ферстаппена-старшего по команде был Михаэль Шумахер. Они даже ездили в совместный семейный отпуск. Этими впечатлениями Макс делился в документальном сериале Netflix под названиями Drive to Survive.

Фото: Red Bull
Фото: Red Bull
Фото: постер Netflix

Мать Макса Ферстаппена Софи Кумпен в юности участвовала в турнирах по картингу. В 1995 году она выиграла престижный трофей Андреа Маргутти.

Фото: championat.com
Фото: mavink.com

Вот, что вспоминает Йос Ферстаппен о том времени, когда Макса отдавали в автоспорт:

— Максу было около двух с половиной лет, когда он впервые сел за руль квадроцикла. Так что у него уже было достаточно опыта в управлении скоростью. Мы не особо волновались, когда впервые привели его на трассу для картинга и посадили за руль. Он научился управлять им за один день. Тогда же мы решили купить ему карт, но не тот, который он уже освоил, а побольше.

Ферстаппен начал заниматься картингом в четыре года, а в первых соревнованиях поучаствовал, когда ему было семь лет. В этом же возрасте он выиграл свою первую гонку.

— Мы очень хорошо подготовились, – рассказывает отец Макса. Он соревновался с другими мини-юниорами, которым могло быть девять или десять лет. Так что Макс победил тогда более старших ребят.
Фото: Pinterest

Уже в 13 лет Макс Ферстаппен появился на мировой арене. Он успешно участвовал на международных стартах и за три года взял в картинге практически все титулы.

2013 год стал последним для выступлений Макса Ферстаппена в картинге. После чего он перешёл в Формулу-3.

Формула-3

В 2014 году шестнадцатилетнего гонщика зарегистрировали как пилота «Формулы-3». В дебютном для себя чемпионате Европы Макс 16 раз побывал на подиуме за 33 гонки. Тогда он набрал 411 очков и стал бронзовым призером чемпионата. Такой успех не мог остаться незамеченным: гонщиком заинтересовались Ferrari, Red Bull, McLaren, Mercedes. Благодаря своему таланту и трудолюбию, после первого сезона в «Формуле-3» Ферстаппен оказался в «Формуле-1».

Формула-1

Макс перешёл в Формулу-1, когда ему было всего 17 лет. Он присоединился к Red Bull, заключив договор с Марко Хельмутом. Большую часть первого сезона в Формуле-1 Макс ездил без прав. Их пилот получил в день своего совершеннолетия на общих основаниях.

Вот, что вспоминает Макс Ферстаппен:

— Некоторые, конечно, говорили, что я был слишком молод. В то время у меня даже не было водительских прав. Мой инструктор по вождению знал, что я участвую в «Формуле-1», но все равно был очень строгим, и это правильно.

В первой гонке «Формулы-1», на Гран-при Австралии, Ферстаппен не доехал до финиша — у него задымился болид. Пилот был вынужден сойти с дистанции. Несмотря на технические проблемы и аварии, он занял двенадцатое место в общем зачете и набрал 49 призовых очков.

Макс Ферстаппен в болиде Toro Rosso на Гран-при Бразилии в 2015 году
Фото: Clive Mason

В 2016 году Макс стал официальным гонщиком команды Red bull. В своем первом Гран-при Испании в составе Red Bull гонщик одержал победу. Вот, что он с трепетом вспоминает о том дне:

— У меня начались судороги за пять кругов до финиша из-за волнения и концентрации. Это было какое-то сумасшествие. Я буквально считал круги в конце – было такое большое давление. А мой отец так переволновался к концу гонки, что у него пошла кровь из носа.
Макс Ферстаппен и его первая в карьере победа на Гран-при Испании – 2016
Фото: Red Bull

В итоге в 18 лет Макс Ферстаппен стал самым молодым победителем Гран-при Формулы-1.

На пути к чемпионству

Дебютная победа в Испании была лишь разгоном перед победами в следующем сезоне.

2017 год – Ферстаппен победил в Малайзии и Мексике, занял шестое место в общем зачете чемпионата Формулы-1.

2018 год – Ферстаппен победил в Австрии и Мексике и занял уже четвертое место в чемпионате по итогу сезона.

2019 год – Макс повышает планку и заканчивает сезон в тройке лучших гонщиков, одержав победу в Австрии, Германии и Бразилии.

В сокращенном сезоне 2020 года пилот Red Bull завоевал две победы и снова вошёл в топ-3 общего зачета гонщиков.

2022: Ферстаппен VS Леклер

Начало сезона-2022 для Ферстаппена стало неоднозначным. В первых трёх гонках он дважды сошёл из-за проблем с топливной системой. Однако следующие два этапа он выиграл и вышел уже на второе место в чемпионате, уступая Шарлю Леклеру 19 очков.

Из последующих одиннадцати этапов он победил восемь раз. И каждый раз было противостояние с Шарлем Леклером.

Ферстаппен обгоняет Леклера в первом повороте Гран-при Японии
Фото: Clive Rose

На Гран-при в Японии Ферстаппену нужно было набрать на восемь очков больше Шарля Леклера и на шесть очков больше своего партнера по команде Серхио Переса. Это было необходимо, чтобы досрочно стать двукратным чемпионом мира. Однако, через несколько минут после начала гонки, она была остановлена на два часа из-за плохих погодных условий. Изначально пилоты должны были преодолеть 53 круга, в итоге они финишировали после 28-го.

Ферстаппен сохранил первое место, вторым финишировал Леклер, третьим – Перес. При таком раскладе Ферстаппен не должен был стать досрочно двукратным чемпионом. Но сразу же после завершения гонки Леклера оштрафовали на пять секунд, из-за чего он поменялся позициями с Пересом. Таким образом, Ферстаппен выполнил все условия досрочного чемпионства и стал двукратным чемпионом мира.

Макс Ферстаппен узнал, что стал двукратным чемпионом мира
Фото: Red Bull
Фото: Red Bull