Фото: mykaleidoscope.ru

Розовый – один из самых стереотипных и, тем не менее, излюбленных людьми цветов. Его напрямую ассоциируют с девочками и женским полом в целом. Розовый глазами большинства – олицетворение инфантильности и чистоты. Это нега и блаженство, соединяющиеся воедино в одном слове. 

Но при этом, розовый – противоречивый цвет, вокруг него витает много споров и предрассудков. Он сочетает в себе и нежность, и дерзость, и слабость, и силу.

История стереотипа

С самого детства родители навязывают своим малышам разные стереотипы. Например, что девочки должны играть исключительно в куклы, ведь они будущие матери, а мальчики в роботов и машинки, чтобы выросли защитниками. Но дело доходит и до разделения цветов по гендеру. Даже самая стереотипная, но любимая юными леди кукла Барби – олицетворение стандартизации красоты, за основу задумки был взят, конечно, розовый цвет. 

Так вышло, что розовый – это «девчачий» цвет. Тогда почему девочек с младенчества спокойно и без угрызений совести одевают в голубые вещи, в то время как все оттенки синего напрямую ассоциируются у общества с мальчиками? 

На самом деле, розовый не всегда был исключительно девчачьим. В давние времена из-за религиозных поверий считалось, что девушкам нужно одеваться в синий цвет, который символизировал божественность Девы Марии, а также женственность и непорочность. Все оттенки красного (а розовый непосредственно состоит из красного и белого) ассоциировались с войной и красными солдатскими мундирами. Так и розовый считался цветом для будущих бойцов.

В средневековье розовый был труднодоступным цветом для наряда, который могли позволить себе только люди из высшего общества. Этому есть объяснение: пигмент розового трудно получить из натуральных материалов, ведь он редко встречается в природе. С приходом в искусство и культуру стиля рококо розовый цвет повсеместно вошел в моду.

Законодательницей розового, как цвета для девочек, считается первая леди США 1950-годов — Мейми Эйзенхауэр. Оно обожала этот цвет, использовала его не только в собственном гардеробе, но и в интерьере Белого дома. Ее считали эталоном домохозяйки 50-х и равнялись на ее стиль. 

Фото: travelask.ru

Розовый цвет начинает активно популяризироваться. Он становится цветом активистских движений, широко используется в поп-арте и выходит на подиум. В это время и складывается предубеждение, что это «девчачий» цвет. Киноиндустрия поддержала этот тренд. В фильмах стал все чаще появляться образ дерзкой сногсшибательной блондинки, разгуливающей по улочкам города и сплетничающей со своей свитой, чьи ежедневные наряды были исключительно в розовых тонах.

В послевоенное время в США и Европе распространились новые маркетинговые тенденции: появился рынок детских товаров. За этим последовала необходимость разделять их по гендеру. Игрушки и элементы гардероба стали делить на розовые для девочек и голубые для мальчиков. Вещи нейтральных цветов ушли в тень. Так дальше сложилось,  что розовый — для девочек. 

Психология цвета

Второе имя розового – цвет счастья. Он возвращает человека в детство, обращает к теплым и приятным воспоминаниям. Выражение «смотреть сквозь розовые очки», ставшее крылатым, подтверждает это. Ведь так говорят, когда человек часто предается мечтаниям, замечает лишь хорошее и отрицает суровую и неприятную для него действительность. Через призму розового цвета мир кажется причудливым и сказочным, в нем не бывает зла и неприятностей. Его также ассоциируют с невинностью и романтичностью, а розовый румянец на лице – символ здоровья и бодрости.

Розовый, как и многие другие цвета, имеет не один оттенок, а значит и отождествляют их всех с разным. Так, например, бледно-розовый – цвет нежности и непорочности, а фуксия – самовыражения и открытости. Со временем люди стали приравнивать к розовому цвету куклу Барби, поэтому ученые присвоили этому особому оттенку соответствующее и незамысловатое название «Розовый Барби».

Фото: ecobent.ru

Значение для брендов

Зачастую компании, которые используют в качестве основного цвета розовый, работают непосредственно с женской аудиторией. Это бренды косметики, нижнего белья и, конечно, женские журналы.  В общем, все то, что так любят девочки. 

 Но в современном прогрессивном мире бренды также используют розовый, чтобы показать свою особенность, яркость и не типичность. Тем самым они открыто заявляют, что готовы разрушать шаблоны и создавать что-то свое, новое. Например, благотворительные организации, которые борются с раком молочной железы, в качестве своего символа борьбы и силы используют розовую ленту. Это противоречит привычному стереотипы об инфантильности и слабости розового.

Фото: opharme.ru