Танцор и хореограф Frame Up Strip в Молдове Александра Андриеш поделилась своей историей становления хореографом и дала практические советы для начинающих танцоров в этом интервью.

Привет, Саша! Расскажи пожалуйста, сколько лет ты уже танцуешь и в каких направлениях успела опробовать себя?

– Мне 23 года. Из них танцую я 18 лет. За этот период я успела попробовать себя во многих направлениях: эстрадных, современных (например: хип-хоп, джаз фанк, хаус, пробовала даже электро, но недолго), восточных, индийских танцах и контемпе. Также я являюсь Выпускницей Академии Искусств Кишинёва, факультет хореографии. Там я успела попробовать классический танец (балет, народные, модерн, бальные).

Как ты пришла к тому, чтобы стать хореографом и посвятить свою жизнь обучению людей танцам?

– Когда мне было 14 лет, я попала в танцевальный коллектив «Мираж» под руководством Надежды Царевой. Первые шаги в моей педагогической деятельности были сделаны в её коллективе. Поначалу я присутствовала на тренировках во всех группах, которые она вела. Очень внимательно наблюдала за структурой тренировки: как она её проводит, как объясняет. Далее Надежда попросила меня проводить небольшие блоки на каждом занятии (разминка, растяжка и т.д.), а позднее я стала выходить на замены. Когда она увидела, что у меня начинает получаться, предложила мне открыть свою детскую группу. С этого и началась моя карьера преподавания. После первого такого года я имела чёткое представление о том, кем хочу быть и чем собираюсь заниматься. Дальше я маленькими шагами шла к поставленной цели. И не прогадала: на сегодняшний день моему коллективу Skydance (запрещённая социальная сеть в России) идёт уже 4-й год. В нём тренируется очень много девушек, желающих научиться красиво двигаться. А я являюсь их проводником в мир танца. 

Каково это — быть хореографом? 

– На самом деле, считать и позиционировать себя хореографом я начала только в этом году, когда закончила Академию искусств. До этого, несмотря на то, что у меня достаточно богатый опыт и знания в разных сферах, связанных не только с хореографией, но и со сценической работой, у меня не поворачивался язык назвать себя хореографом. Если я и позиционирую себя так, очень мало разбираться в одном направлении: я должна быть достаточно универсальной и подкованной во всех глубинках. То есть, я должна так же хорошо разбираться в балетной классике, знать народную технику исполнения, понимать, как не травмировать людей, как растягивать их, а для этого нужно изучать дополнительные предметы – то, что дала мне Академия. У меня был отдельный предмет – искусство балетмейстера: нас учили грамотно делать постановки, а на анатомии мы разбирали отдельно каждую связочку, мышцу, чтобы понимать, какие упражнения давать можно, а какие нельзя, и какие противопоказания могут быть у человека. Наша самая важная задача – не только поставить красиво танец, но и не травмировать человека, это один из маленьких подпунктов, которые должен вносить в свою работу хореограф. Именно поэтому я не могла называть себя им до того, как закончила Академию и стала дипломированным специалистом. 

– Какие эмоции ты испытываешь от своей работы?

– Что касается эмоций, я бесконечно благодарна каждому человеку, который приходит ко мне на тренировки и даёт мне возможность реализоваться. Без людей, которые мне доверились, я бы не смогла воссоздавать свои идеи и замыслы. Я невероятно люблю то, чем занимаюсь, и могу назвать себя счастливым человеком. 

– Насколько загружен твой график?

График мой достаточно загруженный: помимо академической работы и проектов, у меня есть работа, мой коллектив – Skydance. Там мы готовимся с девочками к чемпионатам и конкурсам, а это занимает большую часть времени. В среднем моя занятость по сей день составляет около 15 часов в сутки.

Александра Андриеш на съёмках // Фото: inst. @_alexandra_andriesh_ (запрещённая социальная сеть в России)

Почему ты остановила свой выбор именно на стрип пластике?

– Если быть точнее, остановилась я на фрейм ап стрипе (frame up strip). Фрейм ап отличается от стрип пластики тем, что у него есть основа на музыкальности. На первых порах я считала, что фрейм ап стрип – это очень хороший инструмент для того, чтобы помочь понять женщине, в чём скрыта её женственность и сексуальность. В дальнейшем, когда стала углубляться в сам стиль, я увидела все аспекты данного направления. Это то, что меня зацепило и замотивировало продолжать изучать его.

В обществе существует миф, что стрип пластика — это исключительно про пошлость и вульгарность. Так ли это на самом деле?

– Многие до сих пор путают стрип пластику со стриптизом, но это абсолютная глупость, ничего общего они между собой не имеют. Стриптиз подразумевает под собой исключительно эротический танец с постепенным раздеванием, чего ни в коем случае нет в фрейм апе. Также, он не имеет танцевальной базы. Фрейм-ап стрип не эротизирован намеренно, он не имеет никакого сексуального подтекста, его главная задача – передать смыслы. Танцуя фрейм ап, я могу передать абсолютно любую эмоцию, рассказать свою историю, отразить расставание, любовь, я могу передать какую-то мысль, свою философию благодаря танцу, благодаря движениям. А если я захочу показать вульгарность и добавить сексуальность, это будет вульгарно. Но это никак не связано со стилем. 

Стрип-пластика — это травмоопасный танцевальный стиль? Какие травмы можно получить на занятиях и какие есть меры предосторожности?

– Абсолютно в любом танцевальном направлении можно получить травму, не только в стрип пластике. Это может случиться из-за неправильной техники или плохого разогрева мышц перед тренировкой. Что касается фрейм апа, мы работаем в партере – то есть на полу. В первую очередь у нас травмируются колени. Я настоятельно требую от каждой девочки заниматься в наколенниках, потому что они служат для защиты суставов во время танца. Ещё один важный момент – это точки опоры (подъёмы, голень). Мы должны научиться распределять свой вес так, чтобы он минимально приходился на суставы, и они изнашивались меньше. Не менее важно уделять внимание разминке и хорошо прогреваться перед началом выполнения движения.

В чём по-твоему заключается успех танцора?

– Успех заключается в чётком понимании своей цели. А с её пониманием можно составлять конкретный план действий. И так, шаг за шагом, ты двигаешься вперёд, несмотря на неудачи и препятствия на твоём пути. Капля камень точит: не получается сегодня, получится завтра. Не получится завтра, получится послезавтра. Только настойчивые смогут добиться успеха.

Есть ли у тебя какие-то планы на дальнейшую танцевальную карьеру?

– Конечно, планы у меня наполеоновские. В первую очередь – продолжать работать над Skydance дальше, потому что я не планирую останавливаться на том, что у меня есть сейчас. За 3,5 года мы прошли огромный путь от зала с гвоздями в неудобном расположении, группой из пяти человек и большой текучкой, до шести функционирующих групп. Кроме меня работают ещё несколько тренеров, которых я сама вырастила. Помимо этого, у нас есть филиал в Будапеште, где также работает моя ученица, которая развивает фрейм ап культуру в Европе. Я планирую развивать основной состав нашего коллектива, выступать на чемпионатах и различных мероприятиях. И, конечно, я не собираюсь забрасывать свою танцевальную карьеру. Кроме того, что я хореограф, я ещё и танцор, и планирую какое-то время ещё потанцевать.

Какие бы рекомендации ты дала девушкам, которые только думают попробовать пойти на стрип пластику?

– Самая важная рекомендация – не зажиматься и не стесняться. Когда ты максимально открыт к миру, мир тоже открыт к тебе. Не нужно бояться чужого мнения, ошибок и неудач. Комплексы и страхи являются очень серьёзным тормозом в нашем развитии. Как бы страшно не было, главное помнить, что нужно двигаться вопреки всему.