17 июня в столицах России и Армении одновременно прошли конференции, где главной темой стал фронтенд. Команда Яндекс организовали две параллельные, но связанные друг с другом конференции.

Фото – Яндекс Афиша 

Что такое фронтенд и почему он важен?

Для начала стоит разобраться в теории. Если верить всезнающему интернету, то фронтенд это – “разработка пользовательского интерфейса и функций, которые работают на клиентской стороне веб-сайта или приложения”. Говоря проще, это “лицо” сайта. А задача разработчика сделать взаимодействие пользователя и сайта простым и удобным. Сложно переоценить важность фронтенда, ведь в эпоху интернета сайт компании – ключевой инструмент для рекламы и продажи  товара или услуги. Так, можно сказать что фронтенд это не просто про написание кода, но и про рекламу и презентацию себя или своего товара на рынке. 

Фото – “Слово – за нами”

Кого позвали рассказать о фронтенде и кто пришел слушать?

Команда Яндекса всегда отслеживает тренды индустрии и поэтому организовали мероприятие “Я Фронтенд”. В Москве в центре событий РБК и в Ереване в пространстве “The office” лидеры индустрии выступали с лекциями и докладами по заявленной теме. Спикеры из двух городов выступали по-очереди (то есть если сейчас свой доклад читает специалист из Москвы, следующий будет из Еревана). На сцене всегда шла прямая трансляция выступления из другой локации, а вопросы можно было задать на специальной платформе мероприятия.   

На фото – трансляция выступления в Ереване в Москве. Фото “Слово – за нами”

В качестве экспертов Яндекс пригласил ведущих специалистов из больших компаний – на сцене выступали специалисты из Газпромбанка, VK, Яндекса, Яндекс Маркета, Recraft, Kaspersky, X5 Tech и другие лидеры рынка. 

Разнообразие спикеров объясняет и разнообразие гостей – корреспондент видела посетителей школьного возраста и совсем взрослых слушателей.  Несмотря на такую разноплановость, все гости удобно расположились в главном зале, слушали и задавали свои вопросы. 

Не только фронтенд 

Как было сказано выше разговор о фронтенде будет неполным если говорить только о программировании и работе исключительно IT-специалиста. Поэтому эксперты уделяли много  внимания нетворкингу, создания команд, поиску кадров, рекламе, поиску клиентов, создания личного бренда, поиску клиентов и продажам. 

На фото – общая зона мероприятия в Москве. Фото “Слово – за нами”

Помимо этого организаторы создали в общем зале пространство, располагающее к живому общению: общие столы, зоны отдыха, рабочие места – ко всему этому доступ имели все гости мероприятия. Докладчики после выступлений не убегали в специальное пространство для выступающий (сомнение вызывает даже наличие подобного на мероприятии), а наоборот стремились к гостям, где продолжали общаться и обмениваться опытом в непринужденной атмосфере. 

Формированию комьюнити также способствовал созданный за несколько дней до мероприятия чат в Telegram. А после лекций организовали вечеринку, что неожиданно для подобных мероприятий, но оказалось удачным и ярким завершением.