
Известному кинорежиссёру 27 марта Квентину Тарантино исполняется 60 лет. Один из наиболее ярких представителей постмодернизма в независимом кинематографе.
27 марта Квентину Тарантино исполняется 60 лет. Режиссер-синефил, любитель хлестких диалогов и бульварного чтива. Известен киноманам одной занятной особенностью, которой отмечены почти все его фильмы — в них постоянно встречается мотив женских ступней.
В первый раз Тарантино отдал дань своему увлечению в 1994 году в «Криминальном чтиве». Турман в роли скучающей бандитской марухи Мии Уоллес любит ходить босиком дома. В ресторане она выходит на танцпол с Джоном Траволтой, то скидывает туфли и босиком танцует легендарный твист. Но в этом фильме Тарантино не ограничивается показом босых ступней своей любимой актрисы, а сопровождает фут-фетиш знаменитым диалогом Винсента и Джулса. Они обсуждают одного из членов банды Марселласа Уоллеса, который поплатился за то, что сделал его жене массаж ступней. Джулс уверен, что сбрасывать парня с четвертого этажа за такой ничтожный проступок не стоило, но Винсент уверен, что массаж ступней — действие откровенно эротического характера. «Я делаю массаж ступней своей маме!» — возражает Джулс. Но контрольный выстрел по аргументам Джулса Винсент делает, когда спрашивает: делал ли Джулс когда-нибудь массаж ступней мужчине? И вот тут Джулсу нечего сказать.
В киноиндустрии существуют фильмы, где сюжет буквально крутится вокруг частей тела. Вроде вестерна «Принесите мне голову Альфредо Гарсии» Сэма Пекинпа или хоррора «Глаза без лица» Жоржа Франжу.

Поклонники тарантиновского метода тоже пытались найти в фут-фетишизме любимого режиссера какой-то смысл. Они создали теорию о том, что появление обнаженных женских ступней в его фильмах якобы предшествует убийству или кровавой разборке. Но статистика говорит обратное: эти сцены не обязательно связаны, просто у Тарантино много того и другого!