Фото: medium.com

Сейчас все больше в обществе укореняются своеобразные нормы общения в мессенджерах. Так, к примеру, ставить точку в конце предложения считается грубым, — лучше ставить смайлики или скобки, обозначающие улыбки. 

Если сравнить письма, которые люди отправляли друг другу по электронной почте 15-20 лет назад, и нынешние сообщения, можно заметить, что сегодня этикет общения в мессенджерах совершенно другой. 

Фото: Unsplash

Точки в конце предложения

Как уже было сказано ранее, точки в конце предложения многие считают грубым, если мы, конечно, не говорим про деловую переписку между начальником и работником, к примеру, — в этом случае все же сохранился довольно сухой и точный стиль общения. А вот если говорить про переписку между друзьями, люди стараются ставить в конце предложения смайлик или вообще ничего. Считается, что точка в конце предложения — показатель того, что человек держит дистанцию и не хочет переходить на более близкое общение.

Эмоции в сообщениях

Другой пример: теперь, чтобы показать в переписке, что человек удивлен и обрадован или в целом испытывает сильные эмоции, пользователи пишут сообщение капслоком, то есть только заглавными буквами, а не ставят восклицательные знаки, как это было принято раньше. 

Смайлики

Помимо этого, все больше в использование приходят смайлики, «собранные» из отдельных знаков: запятых, тире, скобок и так далее. Если раньше люди использовали уже готовые смайлики, чтобы показать свою эмоцию, сейчас пользователи мессенджеров предпочитают «готовить» смайлики самостоятельно. Вот, например, как выглядит улыбающийся смайлик: :). А так человек, пожимающий плечами: \_(ツ)_/¯. Изобретательство пользователей порой поражает, такие эмоджи могут изображать даже животных и бытовые предметы. 

Выражение смеха в мессенджерах

Еще один пункт — то, как в сообщениях теперь обозначают смех. Сегодня вместо того, чтобы прислать смайлик с хохочущим желтым человечком, люди все чаще выражают эту эмоцию через сам звук смеха, то есть буквами. Вот пример: «Ахахахахаха» или «хахахах». Ну, а если человек хочет показать, что шутка его очень повеселила, то, как я говорила ранее, он просто пишет все заглавными буквами, чтобы показать, что очень эмоционален в этот момент. К примеру: «АХАХАХАХА». 

Безусловно, это не единственные отличия современного этикета общения в мессенджерах от прежнего, однако в этой статье перечислены одни из самых заметных.