источник : kendam.photos
Показ коллекции высокой моды Dior 2024 состоялся на Парижской неделе моды 22 января 2024.
Кутюрное шоу Christian Dior проходило в садах музея Родена в 7-м округе Парижа. По периметру пространства расположились монументальные версии 23 платьев (некоторые из них достигали пяти метров в высоту), созданных художницей Изабеллой Дюкро. Инсталляция Big Aura была навеяна одеяниями султанов Османской Империи и представляла собой абстрактный символ предмета, который является воплощением власти и выходит за рамки одежды.
В начале показа на подиуме появились минималистичные образы из простого бежевого хлопка, которые начинались с гибридных нарядов, похожих на тренчи, но вскоре начали приобретать форму платьев в стиле 50-х с тонкой талией и комбинезонов. Это была та самая «тихая роскошь» или тренд “old money”, о которых говорят сегодня многие представители бренда. Кьюри доказала, что этот стиль не однообразный и пресный, если подходить к делу высокопрофессионально.
Дизайнер описывает коллекцию как «диалог между двумя тканями, которые, противоречат друг другу». Использование простого хлопка,, и сдержанной, но невероятно роскошной муаровой ткани отфильтровано через искусную интерпретацию силуэтов Кристиана Диора 1950-х годов.
«Я впервые использую муар — он всегда ассоциируется у меня больше с дизайном интерьера, — сказала Кьюри на показе в выставочном зале Dior — Но я обнаружила, что у него невероятная палитра цветов, а узор, в котором отражается свет, похож на искусную вышивку».
В этот момент перед дизайнером стояло муаровой платье без бретелек, цвет которого был гвоздично-красный, похожий на тот, что носили кардиналы.
Изучая историю кутюрных коллекций модного дома,Киури Наткнулась на сине-серое муаровое платье “LaCigale ” из коллекции “Профиль” Кристиана Диора 1953 года, хранящееся в коллекции музея “Метрополитен”в Нью-Йорке. Геометрический крой платья с выступающими бедрами очаровал ее не меньше, чем ткань. Киури Изменила крой и убрала тяжелый корсет,чтобы сделать платье пригодным для ношения сегодня.В Результате появилась Серия великолепных муаровых платьев нового вида.
Далее на подиуме было представлено несколько полупрозрачных платьев, вручную расшитых стеклянными бусинами,созданных мумбайскими мастерами за 150 дней. Каждый наряд-поистине произведение искусства.
На подиуме-новые версии культового барного жакета бренда с плиссированной юбкой-миди,черный бархат,желтый атлас, кипенно-белые платья и платья в горошек.
Можно сказать, что Мария Грация Кьюри достигла совершенства,создав эту коллекцию.Простота и роскошь,непринужденное ощущение истории и современная актуальность.Это была красота в чистом виде,то,на что стоит смотреть,но не искать смысла,а просто наслаждаться искусством.