Фото из личного телеграмм-канала Дарьи Герасимовой


За каждым популярным артистом стоит команда профессионалов. Как выстраивается их работа? Что помогает сделать из артиста звезду? Как организовать грамотный продакшн? На все эти вопросы ответила рекламный агент Клавы Коки, креативный продюсер, СЕО агентства «TOCHNO.DIRECTOR» Дарья Герасимова (VESNA).

В современном медиапространстве мало конкретной информации, которая необходима для работы продюсера.  По данным анонимногоанкетирования среди студентов пяти топовых российских вузов по направлению «Продюсирование» (примечаниеМосковский финансово-промышленный университет Синергия, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Государственный университет управления), четкое представление о профессии и дальнейшем карьерном росте имеет только четверть учащихся. При этом большая часть (около 70%) опрошенных не собирается быть самостоятельным продюсером, а хочет стать частью крупного продакшина, например, «Black Star».

Стремительно меняющаяся реальность, большое количество медийных проектов, умение отслеживать тренды и грамотное использование других инструментов — все это подразумевает работу современного продюсера. Однако сложно начинать с нуля, когда нет даже примерного плана продвижения артиста. Продюсер не просто должен договориться с инвесторами, но и замотивировать самого клиента развиваться.

Клава Кока, Slame, Serebro, Анет Сай, Олег Майами, Юлия Савичева и другие артисты, с которыми работала Дарья Герасимова, являются примерами современных популярных артистов. Реклама, участие в телевизионных передачах, съемки для каналов, концерты, амбассадорство, ведение личного профиля на всевозможных платформах – все это зависит от продуманной работы продюсера. 

В интервью Дарья поделилась секретами успеха:

– Есть ли какие-то курсы продюсирования, которые основываются не только на теоретической базе, но и имеют практическую направленность?

ДГ: Курсы, возможно, есть, но все они оченьсубъективные. А универсального дополнительного образования, которое соответствует времени, несуществует. Поэтому могу посоветовать только практиковаться на работе.

–  С чего стоит начать молодому продюсеру?

ДГ: Нужно стать менеджером и пойти работать в лейбл. Перенять опыт у старших – это самое правильное решение для новичка. Нужно запастись терпением. Придется много учиться, развивать в себе «насмотренность» и «наслушанность». И, конечно, быть готовым поглощать целые тонны литературы.

–  На что нужно обращать внимание при продюсировании артиста в современном медиапространстве?

ДГ: Нужно ответить на несколько вопросов: Горятли у артиста глаза? Работает ли он больше, чем ты? Если да, то нужно им заниматься. Если же нет – лучше отпустить. Продюсирование – это игра, где победитель тот, кто быстрее других создает тренды. Каждый из них – уникальность, которую ты даришь массам.

–  Какие сложности испытывает продюсер при ведении артиста?

ДГ: Сложности заключаются в количестве профессионалов – их просто нет. Здесь отсутствует конкуренция. Если сравнивать с Европой, у нас стать известным артистом проще. Необязательно быть самым талантливым и умным. Надо быть самым трудолюбивым.

–  Назови плюсы и минусы работы под личнымпродюсерским брендом и под известным лейблом?

ДГ: Лейбл — это безопасность. А заниматься личным продюсированием гораздо сложнее. Для того, чтобы развить своего артиста с нуля, приходится ежемесячно вкладывать много сил и денег в контент, съемки и треки. К этому нужнобыть готовым.

–  Как сделать из своего артиста звезду?

ДГ: Не люблю слово «звезда». Таких людей можно назвать более успешными трудоголиками. У каждого артиста и продюсера свой путь. Единой формулы не существует, но важно прислушиватьсяименно к собственному мнению.

–  Какие знания о современных медиа необходимы продюсеру для ведения артиста в цифровую эпоху?

ДГ: Мы и есть медиа. Мы внутри, а не снаружи.

–  Сейчас существует много разнообразных медиаплатформ. Какие, на Ваш взгляд, являются хэдлайнерами?

ДГ: Вконтакте – самая быстрорастущая платформа для раскрытия потенциала артиста.

–  Клава является примером современного, популярного артиста, который завоевывает все большую армию фанатов во многом благодаря внедрению в максимальное количество медиа проектов. Как Вам удалось заключить такое большое количество рекламных контрактов?

ДГ: Я продаю не артиста, не рекламу, не kpi. Я продаю свои разработанные креативы для брендов, каналов и платформ. Изучаю, что действительно важно моим партнером. На основании этого я стараюсь придумать такую «историю», которая принесет не только деньги, но и пользу потребителю. Мир 2024-ого года стал очень экологичным, и достигать долгосрочного успеха возможно только благодаря чистоте своих мыслей и идей.