Зритель всегда восхищается артистами балета, которые исполняют ведущие партии и являются премьерами или прима-балеринами. Но задумывались ли вы, какой путь они проходят, прежде чем стать солистами?

Максим Апатонов – молодой, талантливый и перспективный балетный артист. Сейчас он работает в труппе театра «Кремлёвский балет». Мне удалось пообщаться с Максимом и увидеть его на сцене. О своей учёбе в балетном училище, международных конкурсах, театре и каждодневном труде он рассказал в данном интервью.

«В 2013 году я поступил в Московскую Государственную Академию Хореографии, где обучался 7 лет. Моим педагогом был Анисимов Валерий Викторович. За годы своей учёбы я участвовал в различных международных конкурсах. Например, Youth America Grand Prix,  Youth International Classical Dance Competition, International Dance Festival Riviera. Принимал участие в разных номинациях: соло и дуэт. И там, и там я занимал призовые места и даже брал гран-при. К своему первому конкурсу я долго готовился вместе со своей партнершей. Было волнительно, но всё прошло успешно, и мы взяли первое место. С каждым последующим конкурсом моя уверенность росла, прибавлялся опыт, становилось всё легче и легче выходить на сцену.

В 2021 году я окончил балетное училище. На государственный экзамен по классическому танцу в академии к нам пришёл художественный руководитель Кремлёвского театра, Андрей Борисович Петров. Он просматривал новых артистов в свою труппу. После экзамена нам сообщили, кого из учеников Андрей Борисович хотел бы видеть на просмотре у себя в театре. В этот список попал и я. После дополнительного просмотра в «Кремлёвском балете» я был принят в труппу.

Также мне поступали предложения работать в Михайловском театре и театре в Венгрии. Однако я решил остаться в «Кремлёвском балете».

Придя в театр, я знал, что будет непросто. Нужно будет много работать для достижения своих целей. Самой большой трудностью по началу было разучиваниеновых, незнакомых мне партий. Другие ощущения, чувство ответственности, полная сосредоточенность на работе. Моей первой большой партией было Pas de trois из балета «Лебединое озеро». Было очень волнительно, но я много и усердно над ней работал. Сейчас я занят во всём репертуаре театра и исполняю многие сольные роли.

Фото: «Слово — за нами!»

Недавно у меня состоялась премьера роли Портрета Князя Берского в новом спектакле «Продавец игрушек». Это одна из ведущих партий в постановке. Она очень сложная технически, но помимо выверенных движений нужно играть на сцене. Портрет Князя Берского – роль, требующая хороших навыков актёрского мастерства. Поэтому готовить эту партию было крайне интересно, хотя и не совсем просто. Необходимо было сочетать безупречно отработанные движения с эмоциями и актёрской игрой. Пока что это одна из любимых ролей в моем репертуаре.

Фото: kremlinpalace.org

Моя цель на ближайшее время — станцевать все ведущие партии. Дон-Кихот, Корсар, Баядерка, Щелкунчик, Спящая Красавица — хочется попробовать всё. Для этого я много над собой тружусь. После ежедневных классов и репетиций в театре я не ухожу домой, а остаюсь самостоятельно работать в зале. Сам отрабатываю движения, оттачиваю мастерство исправляю ошибки, воспитываю тело. Помимо этого я каждый день, после работы, хожу в тренажерный зал. Конечно, очень устаю, но необходимо совершенствовать свою физическую форму и становиться сильнее, выносливее. Для работы с партнёршей нужны сильные руки, поэтому стараюсь поддерживать мышцы в постоянном тонусе»

РАБОТА НА СЦЕНЕ: ВЗГЛЯД ИЗ ЗРИТЕЛЬНОГО ЗАЛА

Как я уже писала в начале статьи, мне удалось посетить спектакль с участием Максима. Эта была премьера показа постановки «Продавец игрушек», где наш молодой и перспективный артист исполнял роль Портрета Князя Берского. Сразу хочется отметить потрясающую физическую форму Максима. Статный, с чувством собственного достоинства и апломбом. На сцене он не выглядит так, будто совсем недавно окончил балетное училище. Перед зрителем появляется опытный, уверенный в себе артист, который поражает своей выправкой и легкостью движений. Все элементы Максим выполнил безукоризненно. Всегда дотянутые и вывернутые стопы, пластичные, завораживающие своей мягкостью руки, наилегчайшее исполнение прыжков. Двойные туры в воздухе и многооборотные туры на полу, требующие долгой и упорной ежедневной тренировки, были сделаны такчисто, что и придраться не к чему.

Отдельно хочется отметить актерскую игру Максима. Партия, которая целиком состоит из взаимодействия с другими персонажами и зрителями, не так проста, как кажется. Необходим непрерывный контакт со всеми, нужно всегда находится в движении и полностью отдаваться роли. Максиму это удалось. Он вжился в свой образ безупречно. Каждая мизансцена отыграна великолепно. Мне, как зрителю, хотелось следить за персонажем Максима даже тогда, когда он не был в центре внимания, а находился в стороне от главного действия. Он ни на секунду не выходил из роли, продолжал в ней существовать вне зависимости от того, наблюдает за ним зритель или нет. Своей харизмой Максим очаровывал и восхищал публику, притягивал к себе взгляды. 

Хочется пожелать Максиму огромных творческих успехов и карьерного роста! Уже в начале своей карьеры он добился невероятных высот и многих сольных партий в различных балетах и продолжает получать новые. Он не хочет останавливаться на достигнутом и готов работать, не жалея никаких сил, для достижения своих целей и исполнения своей мечты. Трудолюбие, самоотверженность и любовь к своей профессии обязательного приведут талантливого артиста к вершине Танцевального Олимпа!