Death Stranding – игра для интровертов

Киберспорт

Death Stranding – самая ожидаемая игра 2020 года, вызвавшая инфобум в геймерском сообществе. Детище Хидэо Кодзима с самого первого тизера показало, насколько он умеет в геймдизайне, музыке, игровом саспенсе и сюжете.

Death Stranding – это не просто игра. Она затрагивает проблемы общества, показывает ничтожность существования и то, что убеждения, которые у тебя есть, бывают ложными. С первого взгляда может показаться, что эта игра про обычного человека – доставщика со способностью противостоять тварям. И Вы будете отчасти правы, но, как любая игра, она поднимает острые социальные темы, такие как: расставание, обман, использование человека в своих целях. Хидэо Кодзима в присущей своей ему манере создал удивительную игру на стыке двух миров. Он смог показать, что в один момент правда вскроется и что конец неизбежен. В этом обзоре я постараюсь не только рассказать про геймплей, музыку, сюжет, но и показать трагедию главного героя и перенести это на жизнь. И главное, объясню, почему “Death Stranding – игра для интровертов”.

Начну с рассказа о самой игре.

Музыка, сауна-дизаин

Одна из сильных сторон игры это музыка Лоу Рея (Low Roar). Он создал сильную, уникальную и смешанную с личными переживанием главного протагониста и общей атмосферой игрового саспинса музыку. Благодаря музыкальному сопровождению в относительно спокойные моменты игрового геймплея ты нутром чувствуешь, что рядом опасность. Так же музыкальное сопровождение помогает окунуться в мир одиночества, многие песни пропитаны одиночеством с ноткой страха.

Официальный саун-трек к игре это: Low Roar – Don’t be so serious (Не будь таким серьезным)

Gameplay

Суть игры заключается в доставки грузов разным заказчикам: одиночным выживальщикам, узлам, целым городам. Каждая миссия по доставки сопряжена с риском буть то ландшафт местность или зона с тварями. Не один заказ (миссия) не будет похожа на другой. Даже для побочных заданий продуманы отличные сюжетные линии. Но по мимо доставок грузов вам нужно будет расширять “херальную сеть” на запад к Амелии, которая в конце окажется фактором вымирания, которая пошла против своей сути существования.

Действия игры происходит после выхода смерти (местный ядерный апокалипсис хотя он был бы по приятнее), из за выхода смерти появились “твари” – души умерших людей которые после смерти перешли на берег (местных аналог чистилища) и начали терроризировать живых. Так же из за выхода смерти начали появляться хералий это древний минерал который появился после выхода смерти. За многие годы люди научились использовать Хералий в своих целях и теперь хотя объединить Америку благодаря Херальный сети.

Выход смерти и Амелия (фактор вымирания)

Для прохождения игры вам предстоит строить мосты, почтовые ящики, вышки и другие сооружения. Все доходит до того, что вы на время станете Росавтодором и будет строить дороги с помощью терминальных дорого укладчиков. Так же в игре есть транспорт его два вида: трицикл и грузовик. Можно сказать скудный автопарк, но на самом деле для каждого из видов транспорта есть подтипы. Такие как: трицыкл-дальнобой, который позволяет двигаться на более дальние расстояния благодаря увеличенному запасу энергии или бронированный грузовик, который отлично подойдет для сражений и с тварями и с разбойниками.

Трицикл (базовый)

Раз мы затронули тему врагов стоит и о низ рассказать. Враги бывают трех типов: живые, мертвые и главные гады. Живые представлены двумя видами групп людей: Homo Demens – это децентрализованная группа военизированных сепаратистов и МУЛы – это раздробленная на отдельные поселения организация, которая “доставляет грузы” .

В команде мертвых Твари BT — это мертвецы, попавшие в нашу реальность из загробного мира после выхода смерти, и теперь их можно встретить по всей территории бывших США, во время темпорального дождя. Выглядят, как чёрные призраки людей, от которых отходит «пуповина», связывающая их с берегом.

Кстати интересный факт что в игре нельзя умирать – вместо смерти “шов” куда попадает Сем (именно так зовут главного протагониста)

Главные твари – это персонажи которые портят нам всю малину объединения Америки к тами относится – Клиффорд Унгер и Хиггс Монаган. Они них я расскажу отдельно чуть позже.

Сюжет

Сюжет игры крутиться вокруг “херальной сети“, UCA (Объединённые города Америки) и BRIDGES (это компания, которая была создана для воссоединения расколотого общества США) эти организации и обеспечивают и реализуют. Суть проблемы главного героя в том что для работы херальной сети требуется провести хоральную сеть на запад к западному узлу. Во время подключения новых точек мы узнаем что в южном узле произошел теракт а ретранслятор к западному узлу был уничтожен смолой. Для того что бы Сем не бросил свою затею помочь UCA есть героиня Амелия она сыграет свою роль которую она скрывала – в конце игры окажется что в выходе смерти виноваты так называемые “факторы вымирания” одним из них является Амелия, а Сем нежная это помогла Амелии приблизить второй выход смерти. Сюжет окутан загадками, предательствами, неожиданными поворотами. Завлекает на первых минутах.

Персонажи

В игре персонажи имеют свои сюжеты и сюжетные арки. Для каждого центрального персонажа есть отдельная озвучка, а также отдельная глава.

Не игровые персонажи в этой игре приставлены большим количеством но с основными которыми вы будет “общаться” через свой КЬЮПИД это – мама, Дайхардмэн, Локни и Хартмен.

Игровой персонаж за которого мы играем это Сэм Портер Бриджес великий доставщик того мира. Протагонист Death Stranding и член организации «Бриджес», сыгравший решающую роль в воссоединении Соединённых Городов Америки во время экспедиции на запад.

Мама (англ. Mama), настоящее имя Молинген (англ. Målingen) — один из центральных персонажей Death Stranding, специалист по прикладной физике, создавшая аппаратное обеспечение для «Кьюпид». У неё есть брат близнец Лоткни. Мама никогда не покидает стен своей лаборатории, поскольку её мертворождённая дочь-Тварь физически привязана к этому месту. 

Локни (англ. Lockne) — один из центральных персонажей Death Stranding, физик-теоретик, написавшая программное обеспечение для «Кьюпид». Имеет сестру-близнеца Молинген, которая создала для «Кьюпид» аппаратное обеспечение. Командует Горным узлом. Локни была единственной из смотрителей, кто отказался подключать свой город к хиральной сети и делать его частью СГА (UCA), однако после того, как Сэм помог ей воссоединиться с сестрой, она изменила своё решение.

Дайхардмэн (англ. Die-Hardman), также известный как Директор, настоящее имя Джон Блейк Макклейн (англ. John Blake McClane) — один из центральных персонажей Death Stranding, директор организации «Бриджес» и приближённый президента Бриджет Стрэнд. Когда Бриджет умерла, Дайхардмэн представил Сэму следующего президента Соединённые Города Америки, Саманту Америку Стрэнд, и вместе с ней убедил его пойти на запад и объединить разрозненные города с помощью хиральной сети. Во время экспедиции он отдавал Сэму приказы и снабжал его информацией, параллельно раскапывая правду о Бриджет и Амелии.

Хартмэн (англ. Heartman) — один из центральных персонажей Death Stranding, учёный из «Бриджеса», исследующий Берега и Выход смерти. Живёт и работает в лаборатории к югу от Горного узла. В имени этого персонажа кроится тайна, а именно HEART (сердце) MAN (мужчина) почему так? А ответ в том что каждые 30 мин он останавливает сердце для того что выйти на берег что бы найти там свою семью.

Хиггс Монаган (англ. Higgs Monaghan), также известный как Человек в золотой маске (англ. Man in the Golden Mask) и Частица Бога (англ. The Particle of God) — один из центральных персонажей Death Stranding, главный антагонист, предводитель террористов Homo Demens.

Вывод

Death Stranding – не смог произвести переворота в игровой индустрии, но он задал курс на изменения. Игра прекрасна в своем сеттинге, она играет с тремя чувствами человека – страх, сострадание и жажда приключений. Death Stranding играет этими чувствами достаточно оригинально, я бы сказал даже по новаторски, давно не было игры где музыка, окружение и одиночество так сильно “било” по психологии человека что он отключается от мира сего и пропадает там в мире Death Stranding, который кишит опасностями и одиночеством.

Советую вам поиграть в эту игру так как подобного экспириенса от прохождения любой другой игры вы не получите) Игру можно скачать в Steam, PS Store.

Главный редактор издания "Слово — за нами!"

Слово - за нами!