18 августа 2020 года   в Москве, в Академии медиаиндустрии в режиме онлайн состоялся  Круглый стол «Работа медиа после пандемии» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Организатор Круглого стола – ФГБОУ ДПО «Академия медиаиндустрии»,состоялся

Круглый стол проводился в целях выявления роли СМИ во время эпидемиологической обстановки в России, определения перспективы развития новых форматов СМИ и расширения информационного поля в условиях пандемии, анализа рассмотрения примеров работы журналистов с аудиторией через социальные сети, определения потенциала конкурентоспособности медиа в условиях спада мировой экономики.

На Круглом столе состоялось   обсуждение следующих тем:

  • Переход медиа на удаленную работу на примере конкретных СМИ.
  • Восприятие аудитории: изменились ли рейтинги?
  • Как изменились отношения с рекламодателями во время пандемии?
  • Влияние пандемии на распространение периодической печати – как изменилась структура покупок?
  • Удалось ли компенсировать убытки средствам массовой информации, полностью перешедшим на работу онлайн?
  • Какие выводы для себя должны сделать медиа после работы в условиях пандемии?
  • Основные отраслевые проблемы СМИ во время пандемии и после нее – каковы пути их решения?
  • Варианты устойчивости СМИ во время пандемии и после нее.

 

Открыл Круглый стол Умановский В.В., ректор Академии медиаиндустрии, член Российской академии радио. Модератором мероприятия был Быстрицкий А.Г., декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «Высшая школа экономики», председатель Совета Фонда развития и поддержки Международного дискуссионного клуба «Валдай», профессор, член Российской академии радио.

В приветственном слове Заместитель Руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Илья Олегович Лазарев отметил, важность обсуждаемой тематики Круглого стола, которая предоставила  возможность посмотреть и проанализировать  всю работу СМИ в условиях пандемии. Он выразил надежду, что по итогам круглого стола будут выработаны новые подходы в организации медиа в сложившихся условиях.

Вице-министр информации и общественного развития Республики Казахстан Кемелбек Ойшыбаев поделился опытом страны по налаживанию коммуникаций в условиях пандемии.

С докладами выступили:

Шафир Т.В., вице-президент Международной Федерации журналистов с докладом: «Влияние пандемии на международные СМИ и меры противодействия»; Широких А.А., Генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) с докладом  «Пандемия. До и после»; Полесицкий А.М., Председатель правления Российской Академии Радио (РАР); Плуготаренко С. А., Директор Российской ассоциации Электронных коммуникаций (РАЭК) с докладом  «Рунет и Экосистема новых медиа: история развития, тренды и прогнозы».; Шариков А.В., медиаэксперт, профессор Факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей Школы экономики с докладом «Место России в онлайновом лингвопространстве языков стран БРИКС и Большой семерки в период начала пандемии»; Голигорский Ю.С., медиаэксперт, компания PTP Partnership (Великобритания); Бекхожин Е.Х.,  Председатель правления АО Агентство «Хабар» (Республика Казахстан); Белоновский А.В., Главный редактор журнала «Профиль» Доклад: «Переход медиа на удаленную работу на примере  редакции журнала “Профиль”; Яременко  Н.Н., Генеральный директор газеты «Советский спорт» Доклад: «Опыт работы спортивных СМИ в условиях пандемии на примере редакции газеты «Советский спорт».; Соколов А.В,  генеральный директор газеты «Труд» Доклад: «Переход медиа на удаленную работу на примере  редакции газеты “Труд”.; Страхов А.П., проректор Академии Медиаиндустрии; Доклад: «Распространение печатных СМИ в России: влияние пандемии».  представители крупнейших печатных и электронных СМИ из разных стран.

С материалами презентаций выступающих на Круглом столе можно ознакомится на сайте Академии медиаиндустрии : http://www.ipk.ru