Спортивная драма Антона Мегердичева стала не только самым кассовым фильмом в истории российского кино, но и завоевала всеобщую любовь зрителей.
28 декабря 2017 года состоялась премьера одного из самых обсуждаемых фильмов «Движение вверх». Спортивная драма Антона Мегердичева рассказывает о 1970-ом годе. У мужской сборной СССР по баскетболу меняется главный тренер. Новый наставник Владимир Гаранжин (Владимир Машков), до этого возглавлявший ленинградский «Спартак», сообщает на пресс-конференции, что на предстоящих Олимпийских играх в Мюнхене собирается обыграть сборную США. Заявления тренера пугают спортивных чиновников, для которых главное — достойно выступить на крупнейших соревнованиях в год 50-летия СССР и сохранить свои посты. Только за второй прокатный уикенд картина собрала почти 634 млн. рублей.
Съёмки фильма начались в августе 2016 года в Москве. В основу фильма легла автобиографическая книга советского баскетболиста Сергея Белова «Движение вверх», посвящённая 30-летию летней Олимпиады 1980 года в Москве. В картине также затронута трагедия, произошедшая с 4 по 6 сентября 1972 года на Олимпиаде в Мюнхене, когда палестинскими террористами были расстреляны 11 членов олимпийской сборной Израиля, когда обстановка в городе была раскалена до предела, что наложило ужасный отпечаток на атмосферу Олимпиады. После трёхдневной неопределённости в связи с терактом существовал риск прекращения XX летних Олимпийских игр и отмены ещё не завершившихся соревнований, что для рвущихся к победе и осознающих собственную силу спортсменов стало бы страшным разочарованием. Несмотря на возобновление стартов, настроение у всех было подавленным, а напряжение вокруг финальной игры — крайне высоким.
Российский кинообозреватель и критик Антон Долин в программе «Спутник кинозрителя» в эфире радиостанций «Маяк» 28 декабря 2017 года дал фильму «Движение вверх» в целом положительную оценку, назвав его «настоящим блокбастером о баскетболе». Журналист и телеведущий Владимир Познер назвал фильм замечательным: «Это отличное кино. Играют отлично, снято превосходно, но главное-есть реальный драматический рассказ о совершенно реальных людях, и есть правда жизни…Словом, фильм замечательный».
После просмотра картины зрители с удовольствием поделились своими впечатлениями.
«На мой взгляд, ленту действительно можно назвать удавшейся, хотя бы по той простой причине, что в ней нет ничего лишнего: любовная линия умело вплетена в сюжет, а личность каждого игрока сборной раскрывается на протяжении всего фильма. Актерский состав тоже подобран грамотно и гармонично: чего только стоит Владимир Машков в роли бессменного тренера Владимира Кондрашина. «Движение вверх» нельзя отнести к определённому жанру, потому что в картине собрано всё: смех, слезы, победы, поражения. А конец фильма снят настолько грамотно, что вряд ли оставит равнодушным даже тех, кто далёк от баскетбола. Я считаю, что лента определённо заслуживает того внимания, которое она привлекла с момента выхода в прокат».
«Когда смотришь много разных фильмов, редко находишь что-то такое, чего ты не видел раньше, что зацепит тебя. Иногда включишь фильм, который на КиноПоиске собрал звёзд под десятку, а уже к середине хочешь выключить его. “Движение вверх” – фильм, который, лично меня, заставил на какое-то время забыть все другие фильмы, настолько он меня поразил. Вся эта история сама по себе невероятно притягивает. Не верилось, что за 3 секунды что-то может измениться. Оказывается, может, и после таких историй начинаешь понимать, что возможно всё, если очень этого захотеть. После фильма сразу посмотрела запись того самого, легендарного матча 72-го года. Эта сцена в фильме снята практически один-в-один с настоящим матчем и меня это поразило! Таким историям нужно уделять больше внимания, и я очень рада, что в кинотеатрах появляются достойные русские фильмы. “Движение вверх” невероятно вдохновляет, дарит веру в чудо, заставляет двигаться вверх! Именно таким должен быть хороший фильм».
Уже 6 января 2018 года фильм получил кинонаграды «Золотой четвертак» сайта независимого журнала о кино, и «25-й кадр» в номинации «Лучший отечественный фильм 2017 года».